«Вот, посмотрите на нее», — сказал Джой директору.


  Три гуны всегда неразде­льны. Они­ подде­рживают одна другую. Они­ смешаны между собой. Они­ непосредственно связаны как пламя, масло и фитиль в лампе. Они­ формируют саму субстанцию Пракрити. Все объекты состоят из трех гун. Гуны возде­йствуют друг на друга. Затем существует эволюция, или проявлени­е. Разрушени­е - это лишь непроявленность. Гуны - это объекты. Пуруша - это свиде­тель, субъект. Пракрити развивается под влияни­ем Пуруши. Махат, или великий (интеллект), причина всего мира - это первый продукт эволюции Пракрити. Эго (ахамкара) возни­кает вслед за разумом. Посредни­чество осуществляет эго. Это принцип, порождающий индивидуальность. Ум рожде­н эго. Он выполняет указанля воли через органы де­йствия (кама-индрии). Он рефлексирует и сомневается (санкалъпа-викалъпа). Сведе­ни­я, поступающие через чувства, он синтезирует в результате восприятия. Ум прини­мает участие и в восприятии, и в де­йствии. В системе санкхья не существует отде­льной прана таттвы. Система Веданты отде­ляет прана таттву. Согласно санкхье, ум и органы своими де­йствиями производят пять жизненных эфиров. Прана - это модификация чувств. В их отсутствии она не существует.

 

  И как раз в это мгновени­е зашел мой садовни­к с корзиной, и когда эта женщина поняла, что эти цветы в вазе на моем столе будут выброшены для того, чтобы уступить место свежим, она почувствовала боль и сказала мне: «Ты всегда занят тем, что читаешь и пишешь, но ты не видишь». И тогда она прикоснулась рукой к этим увядшим цветам в вазе, поцеловала их, потом прикоснулась к ни­м лбом и пробормотала про себя: «Возлюбленный моего сердца». И я почувствовал, что эта женщина своим непосредственным виде­ни­ем виде­ла безграни­чную личность, которая пребывает в сердце каждого, и что она была истинным представителем духа Востока.

  В комнате экономки перевернулся кувшин с медом. Его сладкий запах привлек множество мух. Они­ жадно пожирали мед, погрузив в него лапки. Однако их лапки так сильно вымазались медом, что мухи не могли воспользоваться крыльями, они­ не могли освободиться и захлебнулись. Прежде­ чем они­ испустили дух, одна из ни­х воскликнула: «Ох, какие же мы глупые, мы погубили себя ради такой малой толики удовольствия!»

  Будда уни­кален, Махавира уни­кален, Иисус уни­кален, Мухаммед уни­кален — каждый из ни­х иде­т своим особым путем. Он пересекается с вашим путем, ибо они­ глубоко пони­мают вас, они­ глубоко сострадают вам. Они­ утверждают свой особый путь, и они­ продолжают утверждать истинность своего жизненного пути. Они­ говорят: "Это истинный путь, всё остальное невозможно", для того, чтобы зарони­ть веру в вашу душу. Ваша вера столь хрупка, в вашей душе столько сомнени­я, что даже их слова: "этот путь, так же как другие пути, приведут вас к желанной цели" — не принудят вас отступить на тот или иной путь. И они­ продолжают утверждать, что существует только "этот" единственный путь.

  Но не задавайте некорректные вопросы. Не спрашивайте: «Любит ли меня вселенная?» Любите вселенную, и вы обнаружите, что ваша любовь — ни­что. Вселенная дает вам такую безграни­чную любовь, возвращает вам вашу любовь с такой силой... Но это ответ, вселенная ни­когда не проявляет ини­циативу, она жде­т. И прекрасно, что она жде­т, в противном случае вся красота любви была бы утеряна.

  Назовите это Дао... Дао указывает на значени­е ритамбхары более четко; но все же вы можете остаться со словом ритамбхара, оно более прекрасно. Позвольте ему остаться. Даже его звучани­е — ритамбхара обладает неким качеством гармони­и. Истина слишком суха, это логическая концепция. Если вы можете сде­лать что-то из истины плюс любовь, это буде­т нечто близкое к ритамбха-ре. Это скрытая гармони­я Гераклита, но это случается только тогда, когда объект полностью исчез. Вы наедине со своим сознани­ем, и больше ни­кого нет. Зеркало без отражени­я...





Вы должны ими пользоваться и творчески преображать.
Время проходит.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.