Техника медитации предлагает подход, который позволяет вам оставаться внешним по отношению к вашему внутреннему состоянию.
Он приходит к последовательному освобождению. Он попадает на Брахмалоку и остается там с Брахмой до конца космического разрушения. Затем он вместе с Ишварой погружается в бескачественный Брахман.
И постепенно ребенок вынужден следовать за вами, потому что он беспомощный. Он зависит от вас, его выживание зависит от вас. Просто для того, чтобы выжить, он вынужден стать мертвым; просто для того, чтобы выжить, он делает это, потому что вы даете ему молоко и заботу. Куда он пойдет, если вы будете так сильно настроены против него? И поэтому он постепенно продает свое бытие вам. Все, что вы говорите, постепенно он принимает. Ваши наказания и ваши награды - это тот путь, посредством которого вы пускаете его по ошибочной дороге.
Таким образом, если вы считаете, что вы действительно научны, то пришло время понять, старожил, что хорошего понемножку.
Другая категория людей — это те, кто медитирует с любовью. Дело не в том, что вы что-то делаете. Дело не в количестве, а в качества, в степени вашей заинтересованности, в силе вашей любви и глубине наслаждения медитацией. Она не цель, не конец, не результат, а всего лишь тренировка.
И ничего не нужно делать. Просто будьте бдительными ко всей ситуации, потому что если вы станете что-то делать, если вы жаждете что-то сделать, то вы все перепутаете. Пусть все будет так, как есть. Есть смущение, есть сумасшествие, доверие пропало — просто ждите и наблюдайте, сидите на берегу и позвольте реке течь, как ей вздумается. Она находит русло самостоятельно — вам ничего не надо делать. Вы достаточно сделали, а теперь отдыхайте. Просто наблюдайте, как течет река. Она стала грязной; в ней муть, а на поверхности плавают сухие листья. Не прыгайте в реку! Вы жаждете прыгнуть в нее, чтобы сделать что-то, что могло бы очистить воду, но все, что вы будете делать, еще больше ее загрязнит. Прошу вас сопротивляться этому искушению. Останьтесь на берегу, не входите в реку, а просто будьте наблюдателем.
Ум очень стар. Ум очень, очень древний. На самом деле, ум никогда не был новым, он никогда не был современным. Только не-ум может быть новым и современным, потому что только не-ум может быть свежим, каждый момент свежим. Не-ум никогда не накапливает. Зеркало всегда чисто; на нем не скапливается никакой пыли. Ум это накопитель; он продолжает накапливать. Ум всегда стар; ум никогда не может быть новым. Ум никогда не оригинален: только не-ум оригинален.