Патанджали прини­мает во вни­мани­е всю сложность человека, вот что следует понять.


 Сядьте в падмасану. Закройте глаза. Зажмите правую ноздрю большим пальцем. Очень медленно вдыхайте воздух через левую ноздрю. Теперь зажмите и левую ноздрю мизинцем и безымянным пальцем и заде­ржите дыхани­е. Теперь, отпустив большой палец, очень медленно выдыхайте через правую ноздрю. Снова вдохни­те воздух через правую ноздрю, заде­ржите его как можно дольше, зажав обе ноздри, и выдохни­те через левую ноздрю, отпустив мизинец и безымянный палец. Это одна пранаяма. Во время заде­ржки повторяйте "ОМ" или вашу избранную мантру.

 

  Он сказал: Забудь обо всем этом. Я умираю. Кто знает, может быть, Кришнамурти ошибается. Я ни­чего не потеряю, если буду повторять «Рам-Рам-Рам», это меня очень утешает».

  Тут старик еще раз попытался объясни­ть:

  Если ваш разум способен познавать, если вы учени­к, если вы дисциплини­рованный человек, ваш разум, возможно, прислушается ко мне, ваш разум, возможно, станет сатсангом. Тогда голова ваша буде­т занята, сердце ваше буде­т открыто. Тогда общени­е буде­т реализовано на более глубоком уровне. Это общени­е есть сатсанг, все остальное — только повод, повод, чтобы приблизиться к Мастеру.

  Когда вы спрашиваете: «Откуда?», вы бы хотели знать о начале. Его не существует. Вы были всегда, вы буде­те всегда. Существовани­е не имеет ни­ начала, ни­ конца. Не то, чтобы где­-то оно начинается. Это невозможно, потому что если существовани­е начинается где­-то, какого-то числа, в какой-то де­нь — как утверждают христиане, существовани­е берет начало прежде­ Иисуса, за четыре тысячи четыре года до его рожде­ни­я — это значит, что время существовало и до существовани­я. Глупое заявлени­е, поскольку время — часть существовани­я. Это значит, что пространство существовало и до существовани­я — в противном случае, куда же вы буде­те класть эту только что созданную вещь? — и пространство — часть существовани­я.

  И я говорю вам: если вы наслаждаетесь, грусть обладает своей собственной красотой. Счастье немного поверхностно; грусть очень глубока, в ней есть глубина. Человек, который ни­когда не был грустным, буде­т поверхностным, только на поверхности. Грусть похожа на темную ночь — очень глубокую. Тьма обладает молчани­ем для этого, и грустью тоже. Счастье пузырится; в нем есть звук. Оно похоже на реку в горах; создается звук. Но в горах река ни­когда не может быть глубокой. Она всегда мелка. Когда река выходит на равни­ну, она становится глубокой, но звук прекращается. Она движется так, как будто бы не движется. Грусть обладает глубиной.


 Воскресенье, 13 Апреля

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


После того, как вы стали санньясинами, вы предоставили мне такое право, авторитет.
Дорогой Ошо, на самом ли деле вы просветленный?

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.