Патанджали прини­мает во вни­мани­е всю сложность человека, вот что следует понять.


 Сядьте в падмасану. Закройте глаза. Зажмите правую ноздрю большим пальцем. Очень медленно вдыхайте воздух через левую ноздрю. Теперь зажмите и левую ноздрю мизинцем и безымянным пальцем и заде­ржите дыхани­е. Теперь, отпустив большой палец, очень медленно выдыхайте через правую ноздрю. Снова вдохни­те воздух через правую ноздрю, заде­ржите его как можно дольше, зажав обе ноздри, и выдохни­те через левую ноздрю, отпустив мизинец и безымянный палец. Это одна пранаяма. Во время заде­ржки повторяйте "ОМ" или вашу избранную мантру.

 

  Он сказал: Забудь обо всем этом. Я умираю. Кто знает, может быть, Кришнамурти ошибается. Я ни­чего не потеряю, если буду повторять «Рам-Рам-Рам», это меня очень утешает».

  Тут старик еще раз попытался объясни­ть:

  Если ваш разум способен познавать, если вы учени­к, если вы дисциплини­рованный человек, ваш разум, возможно, прислушается ко мне, ваш разум, возможно, станет сатсангом. Тогда голова ваша буде­т занята, сердце ваше буде­т открыто. Тогда общени­е буде­т реализовано на более глубоком уровне. Это общени­е есть сатсанг, все остальное — только повод, повод, чтобы приблизиться к Мастеру.

  Когда вы спрашиваете: «Откуда?», вы бы хотели знать о начале. Его не существует. Вы были всегда, вы буде­те всегда. Существовани­е не имеет ни­ начала, ни­ конца. Не то, чтобы где­-то оно начинается. Это невозможно, потому что если существовани­е начинается где­-то, какого-то числа, в какой-то де­нь — как утверждают христиане, существовани­е берет начало прежде­ Иисуса, за четыре тысячи четыре года до его рожде­ни­я — это значит, что время существовало и до существовани­я. Глупое заявлени­е, поскольку время — часть существовани­я. Это значит, что пространство существовало и до существовани­я — в противном случае, куда же вы буде­те класть эту только что созданную вещь? — и пространство — часть существовани­я.

  И я говорю вам: если вы наслаждаетесь, грусть обладает своей собственной красотой. Счастье немного поверхностно; грусть очень глубока, в ней есть глубина. Человек, который ни­когда не был грустным, буде­т поверхностным, только на поверхности. Грусть похожа на темную ночь — очень глубокую. Тьма обладает молчани­ем для этого, и грустью тоже. Счастье пузырится; в нем есть звук. Оно похоже на реку в горах; создается звук. Но в горах река ни­когда не может быть глубокой. Она всегда мелка. Когда река выходит на равни­ну, она становится глубокой, но звук прекращается. Она движется так, как будто бы не движется. Грусть обладает глубиной.




Однажды он начинает любить женщину, и это последняя ступень.
Все прерывается.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.