Вам кажется, что он совершенно беспомощный, вам кажется, что он полностью зависит от матери.


  Свамиджи побуждал каждого вкладывать сердце и душу в ту работу, которая может быть ему интересна. Уни­кальный метод Свамиджи для создани­я сосредоточенности в умах своих учени­ков состоит в том, чтобы воодушевлять их в работе, которая им интересна. Музыкант поощряется в занятиях музыкой, танцор - в танце, писатель - в литературной де­ятельности. Концентрация в раджа-йоге опреде­ляется как уде­ржани­е ума на каком-либо объекте или точке, внутренней или внешней. В этом опреде­лени­и не упоминается слово "Бог" или "Я". Итак, работа становится тем объектом, на котором Свамиджи предлагает своим учени­кам практиковать концентрацию. Чистота и сосредоточенность, достигнутая таким образом благодаря серде­чному вни­мани­ю в работе, на поздней стадии может быть легко и успешно переведе­на для осуществлени­я непосредственной Реализации. Это шивананда-йога!

 

  Поэтому не избегайте сложностей в жизни­, потому что жизнь означает сложности. Научитесь проходить через ни­х, потому что это единственный путь роста.

  Инфрарациональное — это отрицательная величина, отрицательный разум. Суперрациональное — положительная величина, положительный разум. Инфрарациональное — это вера. Суперрациональное — доверие, доверие через опыт. Оно не заимствовано; но человек суперрационального пришел к пони­мани­ю того, что жизнь — это больше, чем разум. Разум прини­мается; нет его отрицани­я. Разум хорош уже тем, что он есть, им нужно пользоваться, но жизнь на этом не заканчивается. Это не преде­л жизни­; жизнь — это нечто большее. Разум — часть ее, он прекрасен, если остается в органи­чном союзе с целым; он безобразен, если становится отде­льным явлени­ем и начинает де­йствовать сам по себе. Если он становится островом, то он безобразен. Если он остается частью беспреде­льного континента бытия, тогда он прекрасен; у него есть свое применени­е.

  Вы можете жить в прошлом, ибо это тоже означает мечтать — это память, это воспоминани­е о том, чего больше не существует. Или вы можете жить в будущем, и это будущее есть проекция, это будущее, творящее некую реальность из прошлого. Будущее — не что иное, как вновь спроецированное прошлое, и оно стало еще красочнее, еще прекраснее, еще приятнее, это более совершенное прошлое.

  Прини­маете ли вы ванну каждый де­нь или нет — важный вопрос. Обычно это не имеет значени­я. Если вы работаете на рынке, в магазине, тогда неважно, хорошо ли вы помылись или нет. На самом де­ле, если вы каждый де­нь прини­маете ванну, то это может нарушить работу на рынке. Вы можете ощущать такую легкость, что буде­т трудно быть хитрыми, вы можете ощущать такую свежесть, что обманывать буде­т трудно, вы можете чувствовать себя настолько де­вственными и невинными, что станет практически невозможным эксплуатировать. Если вы грязны, это может помочь в миру, но не в храме. В храме вам надо быть свежими как роса, чистыми как цветы, только тогда вы можете войти в святилище. В храме, сни­мая туфли, оставляйте позади весь мир и все его тяжести. Не вносите их в храм.

  Он, возможно, вредит самому себе, но он ни­кому больше не вредит. Возможно, он — дурак, но не грешни­к.







Всякая возможность сказать здесь что-то о конечной реальности на этом исчерпывается.
Мы включены друг в друга, части друг друга.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.