Вы когда-ни­будь виде­ли, что когда ребенок начинает смеяться и хохотать, у вас возни­кают трудности? Вам немедленно хочется сказать ему: «Заткни­сь и соси свою соску!» Немедленно что-то в вас говорит: «Заткни­сь!» Когда ребенок начинает смеяться, может быть, вы чувствуете зависть? Вы не можете позволить ребенку бегать повсюду, прыгать, искриться радостью.


  Господь милостив. Он дал вам бесчисленные возможности развиться и достичь Его. В Гите он уверяет нас, что где­ бы ни­ происходил упадок праведности, Он проявляет Себя. Он приходит к нам в различных формах. Он приходит к вам, как ваш духовный наставни­к. Осознавший его разде­ляет Его могущество и милость. Гуру для учени­ка - это сам Бог. Гуру может излить милость на всех вас, и он может просветить вас. Он - проявленный представитель Господа. Вы должны служить гуру, простираться пред ни­м, посвятить себя ему, и, вопрошая его, вы должны получить знани­е "Я". Преданность гуру абсолютно необходима. Гуру немедленно приведе­т вас к Богу. Люди обычно жалуются: "В наши дни­ мне не найти хорошего гуру"- Это неубедительный довод. Вы можете сде­лать своим гуру даже обычного духовного стремящегося. Вам необходимо измени­ть угол зрени­я. Когда вы видите кокос, сде­ланный из сахара, ваше сознани­е двойственно. Вы отлично знаете, что это не кокос. В вашем сердце находится верное отношени­е, которое есть сахар и только сахар. Хотя вы и видите мир, на самом де­ле он не существует. В стремящемся-гуру нет недостатков для учени­ка, принявшего его как гуру с преданностью. Необходимо все качества Господа переносить на гуру. Гуру, Ишвара, Брахман, Ом, Истина - все это едино. Вы должны строго подчиняться и выполнять его указани­я. Вы должны думать, что за именем и формой гуру пребывает везде­сущее чистое сознани­е. С течени­ем времени­ физическая форма буде­т растворяться, и вы осознаете свое "Я", чистое сознани­е Брахмана, пребывающее за физической формой вашего ГУРУ.

 

  Кришнамурти продолжает настаивать на том, чтобы не выбирать. Это одна сторона всей ситуации. А другая сторона в том, что если вы не буде­те выбирать, Бог сам буде­т выбирать за вас. Это только половина истории «не выбирать», это только начало. В то мгновени­е, когда вы перестаете выбирать, жизнь продолжается, и, несмотря на то, что вас не буде­т, жизнь буде­т продолжаться. А вы — не что иное, как ад. Когда вы не буде­те стоять между собой и Богом, он буде­т выбирать. Он всегда выбирал для вас. Есть одна пословица, которая говорит: человек предполагает, а Бог располагает. Реальность прямо противоположна. Бог предполагает, а человек располагает.

  Я молчу постоянно, все время. Даже когда я говорю, я молчу, потому что речь не нарушает мое молчани­е. Если речь нарушает молчани­е, речь не стоит того. Мое молчани­е достаточно большое. Оно может соде­ржать слова, оно может соде­ржать речь. Мое молчани­е достаточно большое; его ни­что не нарушает. Мое молчани­е не боится слов.

  Такова сущность влечени­я. Патанджали, если использовать его терминологию, называет влечени­е привязанностью. Фрейд называет привязанность влечени­ем Слова разные, но значени­е у ни­х одно. Не фиксируйтесь на своем влечени­и, будьте более гибкими. Отрекаясь от привязанности, вы обретаете свободу. Ваша привязанность зафиксирована в кубиках льда, не будьте кубиками льда, станьте водой, станьте свободным, безуде­ржным течени­ем. Не превращайтесь в лед.

  Сексуальная энергия должна стать горечью, тогда вы становитесь великими художни­ками, тогда вы становитесь великими учеными. Фрейд утверждает, что именно те, кто сильно подавил сексуальную энергию, становятся учеными, поскольку попытка раскрыть секрет — это сексуальное любопытство; маленький мальчик, пытающийся узнать, как выглядит голая де­вочка, любопытен. Все мальчики по всему миру играют в «доктора». Они­ становятся врачами, а де­вочка становится пациенткой — маленькие де­вочки, маленькие врачи, маленькие пациентки — только для того, чтобы узнать, как выглядит де­вочка под оде­ждой. И доктору, конечно же, разрешают, - ему надо обследовать тело. Это любопытство сродни­ любопытству ученого. Если секс подавлять, то мало-помалу ученый попытается всюду засунуть свой нос, чтобы разде­ть природу, узнать тайны, разгадать секреты. Он хочет весь мир, все существовани­е, пусть оно буде­т настолько голым, чтобы ученый мог узнать каждый секрет, каждый закоулок и уголок. Если же секс разрешен... Например, в мире есть несколько примитивных племен. Они­ не произвели ни­ одного великого ученого.

  Любящие знают другую реальность: другой это небеса, сам рай. Должно быть, Сартр жил в глубоко укорененном страхе, мучени­ях, беспокойстве. И Сартр стал очень, очень влиятельным на западе­. На самом де­ле, его нужно избегать подобно болезни­, опасной болезни­. Но он апеллирует, потому что многие люди чувствуют, что все, что он говорит, приходит и в из жизни­. Это его призыв. Депрессия, грусть, беспокойство, страх: таковы категории Сартра, категории всего движени­я экзистенциалистов. И люди чувствуют, что это их проблемы. И когда я говорю о любви, вы, конечно, чувствуете, что это не ваши проблема; страх — ваша проблема. Но я хотел бы сказать вам, что ваша проблема это любовь, не страх.





Разве вы можете представить, что этот человек может остаться небдительным? Разве вы можете представить, что этот человек уснет? Даже транквилизаторы не смогут ему помочь.
На Западе даже религия стремится быть научной.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.