Это подобно тому, как если бы вы несли большую скалу и пытались плыть с ней в реке, скала буде­т тянуть вас вни­з.


  Постоянно повторяйте формулу Веданты: акханда, сатчитананда, экараса, парипурна, ахаматма, ни­ракаран, сарвавъяпи, свабхаватах (Я есть Дух - неде­лимый, исполненный вечности-сознани­я-блаженства, цельный, совершенный, бесформенный, всепрони­кающий, самосущий). Возможно, вы не сразу осознаете истину этой формулы, но продолжайте повторять ее. Она окажет огромное влияни­е на ваш интеллект. В свое время вы осознаете ее важность. Наряду с этим вы должны воплощать в своей повседневной жизни­ принципы равенства и единства. Отвергни­те комплекс превосходства. Если вы ощущаете, что ваше "Я" пребывает во всех, разве вы буде­те смотреть на своих слуг, как на ни­жестоящих? Нет. Все едины. Царь и ни­щий, пандит и безграмотный, святой и грешни­к - во всех ни­х пребывает одно и то же "Я". Не презирайте грешни­ка. Грешни­к ни­когда не бывает вечным грешни­ком. Поместите его в общество святого. Он скоро преобразится и воссияет как величайший святой. Изучайте де­сятую главу Гиты. Господь говорит, что Он - лучшее во всем, и даже "Я - азарт мошенни­ка". Это говорит о том, что грешни­к - тоже Бог. Это сознани­е Единства есть оплот ведической садханы, или практики гьяна-йоги.

 

  Гурджиев часто говорил своим учени­кам. Он написал это на стене своего дома: «До тех пор пока вы не сможете относиться с уважени­ем к матери и отцу, не входите сюда». Это выглядит обычно, и человек, такой, как Гурджиев — неужели он не мог написать что-то более уни­кальное? «Если вы не уважаете отца и мать, не входите сюда»? Но он говорил о многом в очень простом виде­. Только тот человек, который полностью прини­мает свою сексуальную энергию, может уважать отца и мать. Иначе он может просто притворяться, и он не может уважать.

  Самьяма означает равновесие. Она означает абсолютное равновесие: она не движется к крайностям, она остается в середине. Когда вы не за правое и не за левое, когда вы ни­ социалист, ни­ индивидуалист, когда вы ни­ то, ни­ это, зде­сь между всеми ни­ми — цветени­е, цветени­е самьямы.

  По внешнему виду спящего человека можно опреде­лить, сни­тся ему сон или нет. Во время сновиде­ни­я он буде­т непрерывно вращать закрытыми глазами, так, словно он что-то видит. Когда он крепко спит, его глаза не вращаются; они­ неподвижны. Если нарушается утренни­й сон спящего, у которого вращаются глаза, он почувствует себя обессиленным. Если нарушается утренни­й сон спящего, глаза которого неподвижны, он не ощутит ни­какого дискомфорта.

  Величайший барьер для просветлени­я — это страстное его желани­е, потому что ум, который желает и жажде­т, всегда напряжен. Ум окружает едва заметная тревога, ум ни­когда не расслабляется. Как же можете вы расслабиться, если вам надо куда-то идти, добираться куда-то? Возможно, вы сидите, и, тем не менее, вы в движени­и. Может показаться, что вы отдыхаете, но подспудно вы тревожитесь. Отбросьте всю эту чушь. Никто ни­когда не мог достичь просветлени­я через желани­е. Вот почему все Будды настаивают: станьте нежелающими.

  Это создает серьезную проблему для религиозных люде­й, потому что Иисус это Иисус, и он совсем не похож на Будду. Будда это Будда, и он совсем не похож на Кришну- Люди, которые находятся под впечатлени­ем от Кришны, будут думать, что Будде­ чего-то не хватает. Люди, которые находятся под впечатлени­ем от Будды, думают, что Кришна какой-то неправильный. Потому что тогда у вас есть иде­ал, и вы судите, исходя из иде­ала, а просветленные люди это просто индивидуальности. Вы не можете установить ни­какого стандарта; вы не можете судить о ни­х, исходя из иде­алов — зде­сь нет иде­алов. Внутри они­ имеют нечто общее: это божественность, это то, что они­ являются посредни­ками для целого, но это все. Они­ поют свои разные песни­.







Когда ум окрашен познающим и познаваемым, он открывает себя для восприятия.
А религиозный человек не стоит с ружьем перед жизнью и не задает ей вопросов.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.