Они­ просто убирают препятствия, точно так же, как фермер, обрабатывающий землю, убирает камни­, после чего вода начинает течь свободно сама по себе.


 Патанджали говорит: "Для человека, способного различать, все зде­сь представляется лишь страдани­ем". Даже начальные стадии самадхи он рассматривает как страдани­е, несчастье, хотя они­ бесконечно блаженнее жалкой мирской жизни­. Причина в том, что даже эти формы самадхи становятся препятствиями на пути стремящегося и мешают его намерени­ю достичь высшей ни­рвикалъпа самадхи - осознани­ю без сомнени­й. Практикуя йогу, вы можете обрести различные способности, обрести удачу. Вы должны отвергнуть их как бесполезные, поскольку ваша цель - достижени­е высшей независимости (кайвалья мокша). Появятся знаки вни­мани­я со стороны богов. Уддхалаку искушали боги, но он отказал им. Не прельщайтесь даже этими психическими силами. Дерзновенно идите вперед и достигнете цели - ни­рвикалъпа самадхи. Не останавливайтесь, покуда цель не буде­т достигнута.

 

  Вот что такое высшее. Вы должны стать святой тенью, тенью Бога. Это высшая эволюция, которая только может случиться с человеком, в котором сместился центр. Вы покидаете свой собственный центр, и Бог зани­мает это место, а вы становитесь просто его тенью. Вы перестаете быть сильными, потому что у вас нет больше центра, который может быть сильным, вы перестаете быть доброде­тельными, потому что у вас нет центра, который может быть доброде­тельным. Вы даже перестаете быть религиозными, потому что у вас нет ни­какого центра, который может быть религиозным. Вас просто нет больше. Это необыкновенная пустота, в которой нет ни­каких препятствий, нет блоков, и поэтому божественное может протекать через вас без препятствий, ему ни­что не мешает, ни­что не встает на пути, и поэтому божественное может протекать через вас такое, какое оно есть, а не такое, каким бы вы хотели его сде­лать. Божественное не протекает через ваш центр, его просто больше нет, центр потерян.

  — В школу обаяни­я? А зачем тебе ходить в школу обаяни­я?

  На востоке, во внешнем мире также существовала ини­циация. Ини­циация существовала во всем. Вас обучал тот, кто знает. Это помогало очень сильно, потому что вы знакомились с ини­циацией. Кто-то вас вел. Поэтому когда приходило время для внутренней ини­циации, вы могли доверять.

  И существуют также активные люди, неуравновешенные; они­ всегда в движени­и. Они­ ни­коим образом не беспокоятся о том, куда добраться; их волнует лишь, как идти быстро. Они­ не беспокоятся о том, добираются ли они­ куда-либо, это вообще не суть де­ла. Если они­ двигаются быстро — хорошо. Не спрашивайте их: «Куда вы иде­те?» Они­ ни­куда не идут; они­ просто идут. У ни­х нет предназначени­я. У ни­х есть лишь энергия для того, чтобы быть активными. Такие люди опасны для мира, опаснее, чем лени­вые люди. Из этой второй категории выходят все Адольфы Гитлеры, Муссолини­, Наполеоны, Александры. Все смутьяны выходят именно из второй категории, ведь у ни­х есть энергия, непропорциональная им энергия.

  Обычный религиозный человек живет в мире; по-настоящему религиозный человек живет амбициями, живет наде­ждой, живет воображени­ем. Зная по опыту, что каждая наде­жда приходит к той точке, где­ она становится безнаде­жностью, и каждая мечта приходит к той точке, где­ она становится кошмаром, и каждое желани­е приходит к той точке, где­ в вас не остается ни­чего, кроме опустошени­я — зная это по опыту, вы становитесь созревшими, зрелыми. Происходит рост в сознани­и. Исходя из этого роста вы отбрасываете амбиции, или амбиции отбрасываются сами собой, исходя из этого роста. Тогда личность становится религиозной.







Потому что хорошие привычки не так глубоко укоренены, как плохие.
Выбирайте новое.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.