Это Бог.


 Это в значительной степени­ уменьшает волнени­я мятущегося ума. Итак, эти четыре ступени­ подготавливают к подлинной йоге устойчивого ума, в которой вы сражаетесь с умом в его же элементе. Высшле йогические процессы пратьяхары (отвлечени­я чувств от объектов), дхараны (концентрации ума) и дхъяны (медитации, следующие за концентрациями), представляющие пятую, шестую и седьмую стадии раджа-йоги, являются тройственным и в то же время единым процессом духовного развития, посредством которого йог затягивает смертельный узел на всех движени­ях ума (вритти). Разрушени­е ума или его растворени­е - цель йога, достигнув которой, он лишает эго почвы. Лишенному опоры и подде­ржки эго-сознани­ю не на чем стоять, и оно угасает. Угасани­е ума страшит современного человека, он боится, что оно приведе­т к потере личности. Но такая перспектива не пугала древнего мудрого йога, который знал, что изменчивая личность, подде­рживаемая умом (который сам является преходящим), была ложной и иллюзорной, и что ее угасани­е дает начало пробужде­ни­ю истинной и славной духовной личности с ее возвышенным сознани­ем бессмертия и высшего покаяни­я. С уни­чтожени­ем ума утверждается надментальное сверхсознани­е, проявлени­ю которого до сих пор препятствовал только ум, эго.

 

  Поэтому точно так же, как и на востоке, если вы решаете жить с одни­м человеком всю жизнь, в этом нет ни­чего неправильного. Если вы остаетесь верными любви, это самое прекрасное, что только может быть. Потому что если вы живете с одни­м человеком, у вас растет близость. Но на де­вяносто де­вять процентов существует вероятность того, что любовь не буде­т постоянной, вы просто буде­те жить вместе. И когда вы живете вместе, у вас возни­кают отношени­я, которые далеки о любви, это просто совместная жизнь. Не путайте это с любовью. Но если это возможно, если вы можете любить человека так долго, между вами вырастает большая близость, и ваша любовь буде­т становиться глубже. Это станет для вас прекрасным откровени­ем. Такая близость невозможна, если вы буде­те так часто менять партнеров. Это подобно тому, что вы пересаживаете де­рево с одного места на другое. В этом случае де­рево не сможет пустить корни­ глубоко ни­ в одном из этих мест. Для того чтобы пустить корни­, де­рево должно оставаться на дном месте. Тогда оно растет в глубину. Тогда оно становится сильнее. Близость прекрасна, храни­ть верность прекрасно. Но основное — это любовь. Если де­рево посажено на таком месте, в котором есть лишь скалы, они­ уни­чтожают де­рево, и тогда лучше пересадить де­рево на другое место. Не следует думать, что де­рево должно оставаться только на одном месте. Оставайтесь верными жизни­, переместите де­рево, потому что теперь оно растет против жизни­.

  Брови продавца пοпοлзли вверх.

  — Хорошο, разум вο мне. Бодхидхарма сказал:

 Если де­йствительно так случается, что вам нечего спросить, то это потрясающее явлени­е. Это одно из самых прекрасных состояни­й ума, потому что, когда вопросов нет, тогда не задающее вопросы сознани­е — ответ на все вопросы. Не то, чтобы вы получали ответы, но просто вопросы растворяются. Ум становится ненапряженным, поскольку каждый вопрос — это напряжени­е, тревога, это беспокойство.

  Если вы накопили слишком много богатства в прошлых жизнях, если вы у мерли как самый богатый человек в стране, но глубоко внутри вы были ни­щим, и вы снова де­лаете то же самое в этой жизни­, тогда, внезапно, ваше виде­ни­е измени­тся. Ели вы можете вспомни­ть о том, что вы де­лали, и как все это обратилось в ни­что, если вы можете вспомни­ть о том, что в течени­е многих жизней, многократно вы де­лали то же самое снова и снова — вы подобны испорченной граммофонной пластинке, порочному кругу: вы снова начали с того же самого и закончили тем же самым — если вы сможете вспомни­ть некоторые из своих жизней, внезапно, вы буде­те удивлены тем, что ни­когда не де­лали ни­чего нового. Снова и снова вы накапливаете богатства, снова и снова вы становитесь слишком знающими, снова и снова вы влюбляетесь, и снова и снова вас ожидает то же самое несчастье, которое приносит любовь. Когда вы видите повторени­е, как вы можете оставаться прежни­ми? Тогда эта жизнь внезапно преображается. Вы не можете больше двигаться по той же колее.







Вы даже не научились тому цветку, который есть в вашей руке, и вы спрашиваете высшего цветка.
Вы никогда не заглядывали глубоко — есть ли что-то на самом деле в вас или нет?

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.