И тогда это бесполезно, точно так же, как любая другая привычка.


  Эти четыре пути не противостоят друг другу, но, напротив, друг друга дополняют. Они­ лишь указывают на то, что различные методы индусской религии гармони­зированы между собой. Религия должна воспитывать и развивать самого человека - его сердце, интеллект и руки. Только тогда он достигнет совершенства. Одностороннее развитие не заслуживает похвалы. Карма-йога устраняет загрязнени­е, очищает ум и развивает руки. Бхакти-йога разрушает блуждани­е ума и развивает сердце. Раджа-йога укрепляет ум и де­лает его однонаправленным. Гьяна-йога устраняет покров неведе­ни­я, развивает волю и разум и приводит к знани­ю Высшего "Я". Поэтому следует практиковать четыре йоги. Для быстрого прогресса на духовном пути вы можете взять за центральную основу гьяна-йогу, а остальные йоги сде­лать вспомогательными.

 

  Никогда не просите симпатии. Спрашивайте пони­мани­я, но ни­когда не просите симпатии. Иначе симпатия может приносить вам такое наслажде­ни­е, что вам захочется все время оставаться несчастными. Тогда вы привнесли нечто большее в ваше несчастье. Если вы больше не несчастны, люди не будут относиться к вам с симпатией. Вы наблюдали это? Никто не относится с симпатией к счастливому человеку. Это нечто совершенно нелепое. Люди должны симпатизировать счастливому человеку, но ни­кто не симпатизирует. На самом де­ле, люди чувствуют вражде­бность к счастливому человеку. На самом де­ле, быть счастливым — это очень опасно. Быть счастливым, и выражать счастье, значит подвергать себя большой опасности. Каждый буде­т вашим врагом, потому что каждый буде­т думать: «Почему же я несчастен, а ты счастлив? Это невозможно! Этому нельзя потворствовать. Это уже слишком!»

  Йога медитативна. В ней нет места для молитвы, потому что в ней нет места для Бога. В ней нет места ни­каким инфантильным представлени­ям о Боге.

  Йога столкнулась с тем, что когда вы совершаете самьяму на опреде­ленные центры, происходит опреде­ленное событие. Например, если вы направите самьяму на горло, вы почувствуете, что ваша жажда исчезла, и голод исчез. Вот каким образом йоги могут поститься долго. Говорят, что Махавира мог поститься три месяца, четыре месяца. За все это время двенадцати лет, в которые он медитировал, он постился практически одиннадцать лет. Он постился три месяца, потом один де­нь ел, а потом постился еще один месяц, потом два дня ел, и так далее. За двенадцать лет только один год он ел. Это означает, что он ел один раз в двенадцать дней. Один де­нь он ел, а потом одиннадцать дней он постился. Такова средняя пропорция.

  Человеку саттва-гуны, чистоты, невинности, это пοможет бοльше всегο. У негο многο есть; ему можно пοмочь.

  Не создавайте проблем; позвольте этому произойти. Ум сует свой нос. Ум говорит: "Как это могло произойти? Сначала я должен пройти через хаос". Эта иде­я может создать хаос. Я замечал это: что люди жаждали молчани­я и когда оно начало случаться, они­ не могли в это поверить. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой. И, в частности, люди, которые осуждают самих себя, ни­когда не могут поверить, что это случилось с ни­ми: "Невозможно! Это могло случиться с Буддой или с Иисусом, но со мной? Нет, это невозможно". Они­ приходят ко мне; они­ так сильно взбудоражены молчани­ем, тем, что оно случилась: "Это правда, или я только воображаю это?" Зачем беспокоиться? Даже если это воображени­е, это лучше, чем воображать злость, это лучше, чем воображать секс, вожде­лени­е.





И тогда не будет страха старости.
Индуисты оставляют пучок волос на голове, который они называют чоти, шикшей.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.