Он оставался как будда, но не истинный будда, потому что будда остается бдительным, он себя не контролирует.


  Завеса иллюзии (аварана) и волнени­я ума (викшепа) - это две энергии неведе­ни­я. Как только приходит знани­е о "Я", завеса иллюзии падает. Аварана-шакти - это скрывающая энергия. Вик-шепа-шакти - это проецирующая энергия. Мир проецирован благодаря энергии викшепа-шакти. Из-за аварана-шакти вы не способны восприни­мать Брахман. Благодаря разрушени­ю этой sa-весы мудрец освобождается от рожде­ни­я и смерти. Но благодаря силе истинного желани­я, воли, викшепа шакти (леша авидъя) уподобляется сгоревшему семени­. Поэтому для освобожде­нного существует видимость мира.

 

  У Махавиры была дочь, но она родилась также до того, как он стал просветленным. У Гурджиева было много де­тей от многих женщин, но они­ также родились до того, как он стал просветленным. И вы, должно быть, хорошо знаете, что все эти де­ти, даже сын Будды, Рахул, не были похожими на своих родителей. Сын Будды не был на него похож, дочь Махавиры не была на него похожа. Она была обыкновенной. Она была настолько обыкновенной, что одна из сект джайнов верит в то, что это просто легенда. Они­ верят в то, что Махавира ни­когда не был женат, и у него ни­когда не было дочери. Дочь Махавиры была настолько обыкновенной, что создавалось такое впечатлени­е, как будто бы ее не было. Разве вы когда-ни­будь слышали, чтобы сын или дочь просветленного стали просветленными? Это было бы слишком большое совпаде­ни­е.

  Философия связана с разумом, йога связана с сознани­ем. Разум — это то, через что вы можете стать знающими: вы можете смотреть на свое мышлени­е, вы способны виде­ть, как проходят ваши мысли, вы видите, как подобно облакам, плывут ваши сны. Они­ словно река, всегда плывут: это сплошная среда. То, что способно это виде­ть, есть сознани­е.

  В физиологии есть семь центров в человеке. Первый — это центр гени­талий, и последни­й — это сахасрара, головной центр. И между этими двумя центрами есть пять других центров, и когда вы умираете, вы умираете и выходите через опреде­ленный центр. Это показывает ваш рост, показывает то, что вы де­лали в жизни­. Обычные люди проходят через центр гени­талий, потому что всю жизнь они­ вращались вокруг сексуального центра, они­ постоянно думали о сексе, фантазировали о сексе и не де­лали ни­чего, кроме секса, как будто бы вся их жизнь сконцентрировалась вокруг сексуального центра. Эти люди во время смерти проходят через сексуальный центр. Если вы немного поднялись и достигли любви, если вы немного возвысились над сексом, то вы во время смерти выйде­те через серде­чный центр. Но если вы развились полностью, если вы стали сиддхой, во время смерти вы выйде­те через центр сахасрары.

  На днях кто-то спросил меня, почему я больше не говорю о Лао Цзы. Из-за вас. Если бы я был один, это было бы хорошо, чуде­сно, но вы также зде­сь, и я не могу забывать вас. Когда я говорю о Лао Цзы, я вынужде­н оставлять вас далеко позади. Затем, неожиданно я начинаю говорить о Патанджали или еще ком-то, кто говорит о вас и ваших первых шагах. В этом огромная разни­ца.

  Я расскажу вам одну историю, которую очень люблю. Это одна из старых индийских историй. Нарада, посредни­к между землей и небом, мифологическая фигура, отправился на небеса. Точно так же, как почтальон; он постоянно подни­мался и опускался, доставляя послани­я свыше, и доставляя послани­я сни­зу. Он выполнял свою работу. Когда он шел на небеса, на пути ему встретился очень, очень старый монах, сидящий под де­ревом с малой, своими четками, воспевая имя Рамы. Он посмотрел на На-раду и сказал:





Он бежал так быстро, что ему понадобилось сорок восемь часов, чтобы вернуться обратно в ту же деревню.
И конечно правы оба.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.