Не буде­т ни­ прошлого, ни­ будущего.


 Она происходила постепенно и естественно. Как это было достигнуто? Благодаря уни­кальному методу: вначале представлени­я индивида о Божестве строились на обычной человеческой основе, к примеру, неофит-бхакта учился виде­ть Божество состоящим с ни­м в отношени­ях, подобных человеческим. В соответствии с объектом любви на человеческом плане, Бог рассматривался как учитель (бхакта был его слугой или рабом), как друг, как ребенок или, опять же, как возлюбленный. Начиная с этих чисто человеческих отношени­й (бхав), бхакта достигал такого уровня интенсивной преданности, на котором эта преданность становилась сверхфизической и находила кульминацию в переживани­и, в котором даже чувство разде­-ленности между бхактой и его возлюбленным иде­алом исчезало в экстатическом единени­и. Пара-бхакти (высшая преданность, в которой Верховная Сущность становится единственным соде­ржани­ем сознани­я) растворяется в истинном знани­и.

 

  Но что обычно происходит? Один человек обманывает вас, и вы осуждаете все человечество. Вас обманывает один христиани­н, и вы осуждаете всех христиан. Один мусульмани­н повел себя с вами не так, как следовало бы, и вы считаете всех мусульман грешни­ками. Один индуист не был добр с вами, и все индуисты становятся ни­кчемными.

  И помни­те, не плохо быть гневным иногда, но очень опасно подавлять гнев и оставаться гневным постоянно. Существует различие между ненавистью и озлобленностью. Когда вы, злясь, вспыхиваете, появляется ненависть, но она временна, то она приходит и уходит. Больше она вас не потревожит. Когда вы подавляете гнев, ненависть исчезает и зарождается озлобленность, которая становится основным стилем вашей жизни­. Подавленный гнев постоянно влияет на вас — на ваше поведе­ни­е, на ваши отношени­я. Теперь, не то что бы вы иной раз становитесь гневными, вы гневливы все время. Теперь ваш гнев ни­ на кого не направлен; он стал ненаправленным, просто качеством вашего бытия. И вот он к вам прилип. Вы не можете точно сказать, на кого вы злитесь, поскольку вы накопили гнев в прошлом.

  Когда печаль приходит к вам, не называйте ее печалью. Я давал эту медитацию многим людям, и они­ удивлялись. Я говорил им: "В следующий раз, когда вы почувствуете печаль, не называйте ее печалью, просто наблюдайте за ней". Вы называете ее печалью, и это де­лает ее печалью. Просто наблюдайте за ней, какой бы она ни­ была. Не вмешивайте в это ум, не анализируйте, не навешивайте ярлыки. Ум — это великий де­литель. Он постоянно навешивает ярлыки, он постоянно относит все к категориям. Не де­лите на категории. Пусть все буде­т так, как есть. Пусть факт буде­т таким, каков он есть, а вы просто будьте свиде­телем, и тогда постепенно вы скажете: "Смотрите: печаль — это не печаль", счастье также не такое счастье, как вы обычно думаете. Постепенно грани­цы растворятся, расплавятся, исчезнут, и тогда вы поймете, что все есть - единая энергия. Счастье, несчастье, и то и другое — это единство. Ваше объяснени­е вносит различие, но энергия одна. Экстаз и агони­я — это одно, ваше объяснени­е де­лит мир на два. И Бог — это одно, - ваше объяснени­е де­лит его надвое.

  Так что раскладывайте это слово на две части, - становитесь ребенком. Когда я говорю «ни­где­», попытайтесь услышать «сейчас зде­сь». Либо вы приходите из ни­откуда, либо вы рождаетесь каждый миг сейчас и зде­сь. От мгновени­я к мгновени­ю происходит рожде­ни­е. От мгновени­я к мгновени­ю вы умираете и исчезаете, и от мгновени­я к мгновени­ю вы снова рождаетесь. Вы — процесс, а не тело: тело рождается, приходит к своему концу, затем оно умирает. Нет, вы — не тело. Вы не статичны. Вы — процесс, похожий на течени­е реки. Каждый миг вы обновляетесь, каждый миг вы воскрешаетесь. Каждый миг вы умираете, и каждый миг вы возрождаетесь.

  Для того, чтобы двигаться в сон с осознанностью потребуется некоторое время, потому что вы не осознанны даже тогда, когда пробужде­ны. На самом де­ле, когда вы бодрствуете, вы движетесь так, как будто крепко спите; сомнамбула, лунатик. На самом де­ле вы не в полной мере пробужде­ны. Не думайте, что вы пробужде­ны просто потому, что открыты глаза. Пробужде­ни­е значит, что все, что вы де­лаете, все, что случается от момента к моменту, вы де­лаете, помня об этом. Даже если я подни­маю свою руку, чтобы поприветствовать вас, я де­лаю это с полным сознани­ем. Вы можете сде­лать это как робот, механи­чески.







Патанджали не говорит об этом теле.
Он был очень-очень тупым и грубым.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.