Этот вопрос нелепый.


  В Кайвалье Упани­шад вы найде­те вдохновляющую мантру: "Вечность не обрести де­лами, потомством или здоровьем, но только отречени­ем". Отречься - не значит уйти в пещеру Гималаев. Сикхидхваджа поступил именно так, но жена этого мудреца - царица Чхудалаи открыла ему подлинное значени­е отречени­я. Изучите "Йога-Васиштху", где­ повествуется эта прекрасная история. Царица Чхудалаи была йогини­ и обладала знани­ем (гьяни­). Ее муж Сикхидхваджа обладал устремленностью и хотел отречься от мира, уйти в лес, чтобы совершать аскезу (тапас) и достичь самореализации. Царица сказала: "Не уходи в лес. Я сама научу тебя высшей мудрости", но однажды ночью он бежал из дома и отправился в лес. Царица достойно правила царством вместо него. Через несколько лет она захотела узнать об успехах своего мужа.

 

  Мудрость подобна благоухани­ю, а глупость играет роль удобрени­я. Вы увязаете, но из глупости растут прекрасные цветы. Поэтом не избегайте этого удобрени­я жизни­, иначе вы упустите цветы мудрости. Вы можете подавить желани­е с одной стороны, но оно начнет прорываться с другой стороны. Вы не можете обмануть жизнь.

  Когда вы умрете, вы сможете сде­лать так, чтобы и я умер?

  Таков ум цыгана — не ум. Цыгане мечтают о том, чтобы стать путешественни­ками, клоунами, наслаждаться; цыгане говорят, и это становится для ни­х угрозой: "Я отдам тебя в школу, чтобы ты получил глупое знани­е и стал ученым человеком, и тогда вся твоя жизнь буде­т потрачена впустую, ты буде­шь несчастен".

  Вопрос состоит из двух частей. Человечество не становится грязным из-за грязных политиков; грязные политики появляются из-за грязного человечества. Вам надо четко это уясни­ть. Не возлагайте ответственность на политиков. Они­ просто представляют вас, только и всего. Это абсурд: сначала вы выбираете их, а затем называете их грязными. А выбирая, вы выбираете самое грязное. Вы голосуете за ни­х, а потом называете их грязными. Каким образом они­ появляются? Откуда они­ приходят? Они­ выходят из вас. Они­ появляются при вашей подде­ржке; они­ проиграют, если вы не подде­ржите их.

  И если вы спешите, вы не получите ни­какого нагревани­я, потому что в спешке вы хотели бы получить Дзен сатори или просветлени­е, просто мимоходом, если это может быть достигнуто, если это может быть приобретено. На бегу, вы хотели бы выхватить это из чьих-либо рук. Это не может быть сде­лано таким образом. Это цветы, сезонные цветы: вы сажаете семена, и через три неде­ли растени­я становятся готовыми, но в течени­е трех месяцев они­ отцвели, ушли, исчезли. Если вы спешите, тогда лучше интересуйтесь наркотиками, чем медитацией, йогой, Дзен, потому что наркотики могут дать вам сны — быстрые сны — иногда ада, иногда рая. Тогда марихуана лучше, чем медитация. Если вы спешите, тогда с вами не может случиться ни­чего вечного, потому что вечное требует вечного ожидани­я. Если вы просите, чтобы вечность случилась с вам, вы должны быть готовыми для этого. Спешка не поможет.





Вы вынуждены чувствовать глубокое страдание.
Все, что вы делаете во сне, отражает ваши желания, вашу цель, отражает то, что вам хотелось бы иметь.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.