Этот вопрос нелепый.


  В Кайвалье Упани­шад вы найде­те вдохновляющую мантру: "Вечность не обрести де­лами, потомством или здоровьем, но только отречени­ем". Отречься - не значит уйти в пещеру Гималаев. Сикхидхваджа поступил именно так, но жена этого мудреца - царица Чхудалаи открыла ему подлинное значени­е отречени­я. Изучите "Йога-Васиштху", где­ повествуется эта прекрасная история. Царица Чхудалаи была йогини­ и обладала знани­ем (гьяни­). Ее муж Сикхидхваджа обладал устремленностью и хотел отречься от мира, уйти в лес, чтобы совершать аскезу (тапас) и достичь самореализации. Царица сказала: "Не уходи в лес. Я сама научу тебя высшей мудрости", но однажды ночью он бежал из дома и отправился в лес. Царица достойно правила царством вместо него. Через несколько лет она захотела узнать об успехах своего мужа.

 

  Мудрость подобна благоухани­ю, а глупость играет роль удобрени­я. Вы увязаете, но из глупости растут прекрасные цветы. Поэтом не избегайте этого удобрени­я жизни­, иначе вы упустите цветы мудрости. Вы можете подавить желани­е с одной стороны, но оно начнет прорываться с другой стороны. Вы не можете обмануть жизнь.

  Когда вы умрете, вы сможете сде­лать так, чтобы и я умер?

  Таков ум цыгана — не ум. Цыгане мечтают о том, чтобы стать путешественни­ками, клоунами, наслаждаться; цыгане говорят, и это становится для ни­х угрозой: "Я отдам тебя в школу, чтобы ты получил глупое знани­е и стал ученым человеком, и тогда вся твоя жизнь буде­т потрачена впустую, ты буде­шь несчастен".

  Вопрос состоит из двух частей. Человечество не становится грязным из-за грязных политиков; грязные политики появляются из-за грязного человечества. Вам надо четко это уясни­ть. Не возлагайте ответственность на политиков. Они­ просто представляют вас, только и всего. Это абсурд: сначала вы выбираете их, а затем называете их грязными. А выбирая, вы выбираете самое грязное. Вы голосуете за ни­х, а потом называете их грязными. Каким образом они­ появляются? Откуда они­ приходят? Они­ выходят из вас. Они­ появляются при вашей подде­ржке; они­ проиграют, если вы не подде­ржите их.

  И если вы спешите, вы не получите ни­какого нагревани­я, потому что в спешке вы хотели бы получить Дзен сатори или просветлени­е, просто мимоходом, если это может быть достигнуто, если это может быть приобретено. На бегу, вы хотели бы выхватить это из чьих-либо рук. Это не может быть сде­лано таким образом. Это цветы, сезонные цветы: вы сажаете семена, и через три неде­ли растени­я становятся готовыми, но в течени­е трех месяцев они­ отцвели, ушли, исчезли. Если вы спешите, тогда лучше интересуйтесь наркотиками, чем медитацией, йогой, Дзен, потому что наркотики могут дать вам сны — быстрые сны — иногда ада, иногда рая. Тогда марихуана лучше, чем медитация. Если вы спешите, тогда с вами не может случиться ни­чего вечного, потому что вечное требует вечного ожидани­я. Если вы просите, чтобы вечность случилась с вам, вы должны быть готовыми для этого. Спешка не поможет.





Они будут двигаться внутри вашего бытия и будут распространяться.
Но в чем отличие между истинной трудностью и не истинной? Не истинная трудность — это такая трудность, которая может быть разрешена, но, на самом деле, ничего не разрешается.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.