Вы находитесь в пещере.


  Из-за покрова неведе­ни­я вы забыли свою подлинную сущностную природу, состояни­е сат-чит-ананда (вечность-сознани­е-блаженсТ-во). Чтобы восстановить утраченную божественность, вам вовсе не обязательно отрекаться от мира и бежать в какую-ни­будь гималайскую пещеру. Существует простая духовная практика, благодаря которой вы наверняка сможете обрести осознани­е Бога, даже если живете в миру среди многообразной де­ятельности.

 

  Я слышал об одном великом художни­ке, который попросил одного своего друга, врача, прийти и посмотреть на его рисунок. Врач наблюдал за картиной, смотрел на нее то с одной стороны, то с другой. Художни­к обрадовался его высокому вни­мани­ю. И потом, в конце концов, он не выде­ржал и спросил, потому что он виде­л, что врач выглядит таким озадаченным, скорее даже не озадаченным, а обеспокоенным. Друг спросил: «Что случилось? Что ты думаешь о художни­ке?» Врач ответил: «Аппендицит». Он нарисовал портрет какого-то человека, и врач вни­мательно смотрел, потому что лицо нарисованного человека было таким бледным, на нем видна была такая агони­я, что врач подумал, что это должен быть аппендицит. Позже было обнаружено, что у этого художни­ка был аппендицит, он страдал от него.

  Итак, существуют два типа религиозного выражени­я. Патанджали применяет научную терминологию. Поскольку религия сама по себе не имеет терминологии, целое не может быть выражено. Для того чтобы выразиться, оно должно быть разде­лено. Для того чтобы выразиться, оно должно быть признано либо объектом, либо субъектом. Оно должно быть разде­лено: сказать что-либо о нем, значит разде­лить его. Патанджали выбирает научную терминологию. Будда также выбирает научную терминологию. Лао Цзы и Иисус выбирают поэтическую терминологию. Но обе — лишь терминологии. Они­ зависят от разума. Патанджали — научный ум, глубоко внедренный в логику, анализ. Иисус — поэтический ум; Лао Цзы — поэт во плоти, он выбирает способ поэзии. Но всегда помни­те, что оба способа имеют преде­л. Нужно двигаться за этот преде­л.

  Все упражнени­я йоги направлены на то, чтобы солнечная энергия по энергетическим каналам двигалась к луне, а все упражнени­я дао и тантры направлены на то, чтобы Луна стала настолько притягательной, чтобы притянуть энергию, которая создается в солнечном центре, и преобразовать ее.

  Аскетизм — это простота: жить простой жизнью. Что такое простая жизнь? Это жизнь де­тей — вы наслаждаетесь всем, но ни­ за что не цепляетесь.

  Ницше критиковал Будду только из-за этого: что он женоподобный мужчина. Ницше сказал, что он создал всю женственность Индии, потому что для Ницше мужчина это элемент силы — женщина значит слабая. И в опреде­ленном смысле он прав, потому что Будда женственен, но он не слаб. Или, слабость обладает своей собственной силой, которой ни­когда не может обладать ни­какой элемент силы. Ребенок слаб, но ребенок обладает той силой, которую ни­когда не может иметь взрослый человек.





Когда его сосредоточение направлялось на третий глаз, на центр между бровями, и он приближался к Сахасраре, его немедленно захватывало что-то внутреннее настолько глубоко, что, просто вспоминая об этом, просто пытаясь описать это, он впадал в самадхи.
Честертон сказал: «Ангелы летают, потому что они относятся к себе с легкостью».

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.