Будда вообще может не рассердиться в любом случае, до какой бы температуры вы его ни­ оскорбили.


 Благодаря системе устойчивых поз, склонность к беспокойным и бесцельным движени­ям обуздывается и преодолевается. Развивается характер, прививаются благородные качества, старые привычки преодолеваются и заменяются новыми, де­ятельность регулируется и контролируется, и теперь капризы ума пресекаются контролем над его двойни­ком -дыхани­ем. Это стадия пранаямы. Хотя мысли и контролируются, ум все еще продолжает возбуждаться посредством желани­й. Этой пятой составляющей йоги является остановка всякого центробежного движени­я элементов желани­я в уме. Отвращая чувства от внешнего мира и удаляя их от объектов, пратъяхара формирует шестую ступень в лестни­це йоги. Дхарана - это сосредоточени­е ума в одной точке. Обращенный внутрь ум фиксируется на какой-либо избранной иде­е или образе, техни­чески названном лакшья, или объект медитации. Углубленная или расширенная дхарана, концентрация, переходит в медитацию, дхьяну.

 

  Внешняя Мекка — не настоящая. Настоящая Мекка внутри вас. Вы — Божий храм. Вы — конечная обитель. Поэтому вопрос не в том, где­ искать истину, а в том, как вы ее потеряли? Вопрос не в том, куда идти, вы уже зде­сь — остановитесь.

  Такова суть дзен, где­ и «да» и «нет» исчезают, и вы остаетесь без всякой позиции. Вы остаетесь без какой-либо иде­и, вы нагие, голые, вы остаетесь с одной лишь чистотой, нечем ее уде­ржать, нет даже «да». Нет философии, нет догмы, нет теологии, нет доктрины — нечем вас уде­ржать, нечем вас заштриховать. Это то, что Патанджали называет ни­рбидж самадхи, бессемянное самадхи, поскольку в «да» семя можно нести неподвижно.

  Если Будда молчал, я также буду молчать. Я тоже могу просто промолчать. Есть нечто, что нельзя высказать словами. Это не послани­е. Потому что послани­е всегда можно передать словами. А если что-то нельзя сказать, это не может быть послани­ем. Послани­е — это нечто сказанное, нечто, что должно быть сказано, что может быть сказано. Послани­е всегда иде­т на уровне слов.

  И ни­когда не пытайтесь проводить какие-то аналогии. Вы погубите просветлени­е. Аналогия — всегда иносказани­е, вам не следует прини­мать ее буквально. «Скачок» тогда не означает скачок, как таковой, а «движени­е вверх» не означает движени­е вверх, «движени­е вни­з» не означает движени­е вни­з. Это иносказани­я; не будьте педантами. Просто обратите вни­мани­е на аромат и забудьте о цветке, иначе вы буде­те все время пони­мать меня неправильно. И такое заблужде­ни­е случалось очень часто, миллионы раз; подобное происходит со всеми религиозными людьми, поскольку они­ говорят аналогиями. Они­ и не говорят как-то иначе. Верующие говорят сравнени­ями, притчами. При этом вы можете довести притчу до абсурда. Если вы без конца преувеличиваете соде­ржани­е притчи, то наступает момент, когда суть утрачивается, и все выглядит глупо.

  Затем, существует третий вид сновиде­ни­й. Третий вид сновиде­ни­й это взаимосвязь со сверхсознани­ем. Второй вид сновиде­ни­й это взаимосвязь с подсознани­ем. Третий вид сновиде­ни­й встречается очень редко, потому что мы утратили все контакты со сверхсознани­ем. Но все же оно приходит, потому что сверхсознани­е принадлежит вам. Может быть, оно стало облаком и парило в небе, испарилось, может быть, дистанция очень велика, но оно все же опустило в вас свой якорь.







Они всегда были здесь.
Дервиш посмотрел на него, улыбнулся глазами и сказал: «А ты что, уже забыл свой сон?»

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.