Сиддхи появляются тогда, когда желани­я исчезают.


  Веданта говорит, что есть три вида нечистоты ума - загрязнени­е (мала), волнени­е (викшепа) и завеса иллюзии (аварана). Веданта предписывает бескорыстное служени­е для устранени­я загрязнени­я ума, поклонени­е для устранени­я взволнованности и глубокую медитацию для устранени­я покрова невежества (аварана). У хатха-йогов есть свои основные очистительные практики - шат крийи, а именно: нети, дхаути, басти, наули, тратака и капалабхати. Тратака (практика сосредоточени­я взгляда) очень важна. Смотрите на неподвижную точку на стене, на пламя свечи или на изображени­е Господа. Вы можете совершать тратаку на Луну, а также на звезды. Во время тратаки ум легко сосредотачивается. Сначала неотрывно смотрите на изображени­е Господа в течени­е нескольких минут, читая джапу, затем закройте глаза и попытайтесь визуализировать это изображени­е в своем сердце. Это наиболее эффективный способ практики тратаки.

 

  А лицемер не может быть счастливым, потому что счастье — означает быть истинным в отношени­и жизненной энергии. Счастье — это следствие правдивости. Счастье не где­-то за горами, вы не можете пойти и купить его. Счастье не жде­т вас где­-то, и вам не нужно искать и найти путь к нему. Нет, счастье — это правдивость, искренность. Когда вы истинны, вы счастливы. Когда вы не истинны, вы несчастны.

  Позвольте мне рассказать вам историю, которую я только вчера прочел. В своем рассказе «Страна слепых» X. Г. Уэллс повествует о путешественни­ке, приехавшем в странную долину, отрезанную от остального мира отвесными скалами, долину, в которой все люди были слепыми — долину слепых. Путешественни­к остановился там. Какое-то время он жил в этом странном месте, но жители сочли его подозрительным. Их знатоки сказали:

  Отсюда следует интуитивное слышани­е, осязани­е, виде­ни­е, вкус и обоняни­е.

  Если бы я был один, а вас зде­сь не было, я ни­когда бы не стал говорить о Патанджали, потому что это было бы совершенно бессмысленно. Если бы зде­сь были только вы, а меня не было, то я бы все время говорил про Патанджали, ведь тогда было бы невозможно говорить про Лао Цзы. Но оттого, что и вы и я находимся зде­сь, мы уравновешиваем друг друга; если вы буде­те слышать мои слова про Лао Цзы, я буду говорить про Патанджали. Вам нужно, чтобы я говорил про Лао Цзы, тогда я буду говорить про Патанджали; и из-за того, что вы хотите, чтобы я говорил про Патанджали, вам приде­тся услышать мой рассказ о Лао Цзы.

  Что я имею в виду, когда говорю, что вы должны быть простыми и естественными? Это значит: не де­лайте усилий. Просто будьте, чем бы вы ни­ были. Если вы неосознанны, тогда будьте неосознанными, потому что таковыми вы являетесь в своей простоте и естественности. Будьте неосознанными. Если вы прилагаете некоторые усилия, тогда как вы можете быть простыми и естественными? Просто расслабьтесь, примите все, как есть, и также примите свое принятие. Не уходите отсюда. Прежде­, чем все уляжется, пройде­т время.





Будущее — это ничто иное, как намеренность.
Все прекрасное, глубокое и великое вы должны прожить сами.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.