«Тогда соедините меня с мистером Голдбергом.
Говорится, что сурьябхеди пранаяма выводит избыток воздуха из организма, удджайи выводит флегму, ситали выводит желчь, а бхастрика выводит избытки всех трех.
Позвольте мне рассказать вам одну историю, и такой будет мой ответ. Один человек потерял все свои сбережения во время азартной игры. С разбитым сердцем он отправился на мост Ватерлоо и решил спрыгнуть с него. Внезапно он услышал голос, который прошептал ему на ухо: «Не прыгай. Иди снова завтра играть, и я скажу тебе, на что поставить». Этот человек вернулся домой. На следующий день он занял несколько фунтов и отправился играть в азартные игры снова, и когда он должен был поставить, он вдруг услышал голос, который сказал: «Поставь все на голубого Питера в первом заезде. Он сделал это, и голубой Питер выиграл. Когда он собирался ставить на второй кон, голос сказал: «На этот раз выиграет Либерти Бери». Он поставил все на Либерти Бери, и вскоре либерти Бери выиграла. Так все продолжалось, и ко времени последнего кона этот человек выиграл один миллион фунтов. И когда наступило время ставить, он снова услышал голос, который прошептал ему: «Не ставь все на последнюю гонку», и, тем не менее, этот человек чувствовал удачу, и поэтому он поставил все деньги на фаворитов последней гонки и проиграл. «О нет, — сказал он, когда результат был провозглашен. — Что мне теперь делать?» «Теперь можешь спрыгнуть», — услышал он голос. Таков мой ответ. Решайте сами.
А учение Будды таково: «будь светом в самом себе». Ни за кем не следуйте; ищите и наблюдайте, но ни за кем не следуйте.
Это происходит со всеми религиозными людьми. Они становятся лживыми, неискренними, слишком напряженными. Когда возникает гнев, они продолжают улыбаться. Их улыбки — это нарисованные улыбки, естественно. Они продолжают загонять гнев глубоко в свое бессознательное, но все, что вы подавляете, пускает корни в ваше бытие, это становится вашей неотъемлемой частью. Из-за того, что религиозный человек не гневается, он не чувствует вину из-за этого. При вспышке гнева он внешне не меняется, но гнев становится самим образом его жизни. Вы никогда не увидите, как он покраснел от гнева, но вы можете увидеть и почувствовать, что он всегда гневается. Гнев циркулирует в его крови, эго течет как подводный поток в нем в каждом его действии. На самом деле, он слишком сильно озабочен тем, что ему приходится преодолевать, и он всегда пытается защититься, и он всегда сохраняет в себе настроение защиты.
Разделение видящего и видимого, вызванное рассеянием неведения, — это средство, которое приносит освобождение.
Смысл это не целое. Целое существует так прекрасно безо всякого смысла. На самом деле, если в этом и был бы какой-то смысл, целое не было бы таким прекрасным. Потому что вместе со смыслом приходит расчетливость, вместе со смыслом приходит хитрость, вместе со смыслом приходит причина, вместе со смыслом приходит разделение: это имеет смысл, а это бессмысленно, в этом больше смысла, а в том меньше смысла. Целое существует безо всяких различий. Все абсолютно прекрасно, не потому что в этом есть какой-то смысл, но потому что это просто есть. Здесь нет цели.