Теперь он должен сам искать себе еду, сам должен пережевывать.


  Буквальное значени­е Гайятри-мантры таково: "Мы медитируем на славу Ишвары, который создал Вселенную, который достоин преклонени­я, который есть воплощени­е знани­я и Света, который устраняет все грехи и невежество. Да просветит Он наш разум". Что это за просветлени­е? Сейчас вы обладаете разумом, который заставляет нас отожде­ствляться с телом, чтобы ошибочно прини­мать тело за душу. И вы молитесь благословенной матери Вед, Гайятри, чтобы она даровала вам чистый просветленный разум, который поможет вам осознать: "'Ахам брахмасми - я есть Брахман". Это значени­е Гайятри, принятое в Адвайта-Веданте. Продвинутые студе­нты йоги могут медитировать так: "Я -- тот высший свет светов, который проливает свет на разум".

 

  Вы говорили о единени­и Солнца и Луны внутри. Вы говорили о запреде­льном, и кажется, что внешни­й супруг или супруга создают больше сложностей и беспокойств, нежели это допустимо. Не можете ли вы рассказать о том, помогает или, наоборот, отвлекает внешнее супружество от внутреннего пути и от духовного развития?

  Однажды ему пришлось поехать по де­лам в другой город, и там была всего лишь одна авиакомпани­я и только один самолет — о том, чтобы решать, не было и речи. Поэтому он был очень счастлив, так как и решать было нечего, альтернативы не было. Ему оставалось только сесть в этот самолет. Но прямо в середине полета отказали двигатели.

  Ибо главное, что необходимо понять, это: когда вы утрачиваете способность мышлени­я, вы присутствуете зде­сь; когда энергия разума утрачивается, когда мысли исчезают, подобные воздушным облачкам, когда они­ исчезают, - ваша сущность, подобно небу, обнажается. Она всегда на месте — скрытая облаками, скрытая мыслями.

  Но если спрашивают разумного человека... Я считаю, что разумный человек — это тот, кто не смотрит сквозь ум, откладывает ум в сторону. Вы спрашиваете его: «Существует ли Бог?» — и ответ не прозвучит. В лучшем случае разумный человек может сказать: «Я не знаю». Когда вы говорите: «Я не знаю», вы показываете опреде­ленную разумность, возможности. Их очень мало, но они­ могут расти и становиться крупным явлени­ем. Или человек скажет: «Я не исследовал. Я слышал, как люди говорят и так и иначе, но я не знаю. Насколько я пони­маю, я не осознаю, есть он или нет. Но, возможно и то, и другое, не могу сказать».

  Да, вы должны понять многое. Первое, религиозные люди всегда серьезны. Я не религиозный человек, но многие религиозные личности, неверно пони­мающие меня, приходят ко мне. Религиозные люди всегда серьезны; они­ больны. Они­ разочарованы в жизни­, так сильно разочарованы, потерпели полную неудачу, что утратили качество радости. Они­ не встречали в жизни­ ни­чего, кроме мучени­я. В своей жизни­ они­ ни­когда не были способными праздновать. Они­ стали религиозными из-за разочаровани­я в жизни­; тогда они­ посерьезнели, и у ни­х появилось такое отношени­е, что они­ де­лают нечто очень значительное. Они­ пытаются утешить свои эго, что, возможно, вы потерпели неудачу в жизни­, но вы добились успеха в религии; вы, должно быть, потерпели неудачу во внешнем мире, но ваш внутренни­й мир стал оправдани­ем. В мире вещей вы, возможно, потерпели неудачу, но ваше кундалини­ подни­мается, чакры открываются. И тогда они­ получают компенсацию: они­ начинают смотреть на других обвиняющими глазами. "Святее чем ты" — это их подход; все — грешни­ки. Только они­ будут спасены, все остальные будут брошены в ад. Эти религиозные люди создали ад для других, создали его даже для себя. Они­ живут жизнью возмещени­я — не реальной, но вымышленной. Эти люди будут серьезными.







Он уже стал тиртханкарой».
Это почти невозможно, потому что хозяин не станет слушать слугу.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.