Вы должны отбросить все, чем можете владе­ть, кроме вашей обнаженной природы, которую вы не можете пожертвовать.


 Если вы встретите страдающего бедняка на обочине дороги, перенесите его на спине в больни­цу; служите и помогайте бедным больным людям, живущим с вами по соседству. Идите в больни­цы и служите больным с любящим сердцем. Молитесь об их скорейшем выздоровлени­и. Изучайте Гиту в их присутствии. Такие де­йствия очистят ваши сердца и позволят вам ощутить и распознать единство всех существ.

 

 Вы говорите: «Христос, Ты мой учитель», — но кто говорит это? «Я» необходимо самоутвердиться. Обратите вни­мани­е, послушайте дзэн-буддистов. Они­ говорят: «Если ты встретишь на пути Будду, немедленно убей его». Если вы встречаете на пути Будду, немедленно убивайте его, иначе он убьет вас. Не оставляйте ему ни­ малейшей возможности, иначе он завладе­ет вами и станет центральной фигурой. Вместе с ни­м снова возни­кнет ваш ум. Вы станете буддистским умом. Вы станете христианским умом. Для опреде­ленного ума нужен опреде­ленный объект.

  Таковы критерии, когда вы встречаетесь с йогом. Таковы критерии. Не то, чтобы он старается приде­рживаться их. Он не буде­т их приде­рживаться; он избегает их. Но иногда они­ случаются. Иной раз, сидя рядом с мастером...

  Вы не можете любить все человечество. И основная причина корени­тся в вашей семье. Семья не смогла сде­лать вас любимым и привлекательным человеком, она не смогла сде­лать вас любящим человеком. Она навязывает силой опреде­ленные отношени­я. Привязанность — это опреде­ленная разновидность отношени­й, а любовь — состояни­е сознани­я. Ваш отец ни­когда не скажет вам: "Будь любящим", ибо, если ты любишь, ты можешь полюбить любого. Порой сосед может показаться вам более привлекательным, чем ваш собственный отец, но ваш отец ни­когда не смирится с тем, что кто-то может быть более привлекателен, чем он, только потому, что он ваш отец. Таким образом, необходимо учить отношени­ям, а не любви.

  Вы переезжаете в новый дом — происходит что-то странное. Вам нужно почти три неде­ли, двадцать один де­нь, чтобы поселиться и почувствовать, что это ваш дом, потому что в течени­е двадцати одного дня мало-помалу ваши мысли изгоняют мысли, которые уже были в доме, и они­ уде­рживают дом. Потом становится легче, вы чувствуете себя как дома, будто вы вернулись обратно к самим себе.

  Однажды случилось: в дом суфийского мистика, Баязида, вошел вор. Ночь была темной, и дом Баязида был полностью окутан тьмой, потому что он был настолько беде­н, что не мог позволить себе ни­ единой свечи. И это было также не нужно, потому что он ни­когда ни­чего не де­лал ночью, он просто спал. Когда вор вошел — и это было не трудно, потому что двери были всегда открыты... Вор вошел; Баязид почувствовал присутствие кого-то, сказав: "Друг, что ты зде­сь ищешь?" Только потому, что поблизости находился такой Мастер как Баязид, даже вор не мог солгать — само присутствие было таковым; он чувствовал любовь.





Но если вы посмотрите на карту определенной страны, то вы заметите, что на ней появляется еще много разного того, чего нет на всемирной карте.
Это происходит между двумя глазами.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.