Вы должны отбросить все, чем можете владе­ть, кроме вашей обнаженной природы, которую вы не можете пожертвовать.


 Если вы встретите страдающего бедняка на обочине дороги, перенесите его на спине в больни­цу; служите и помогайте бедным больным людям, живущим с вами по соседству. Идите в больни­цы и служите больным с любящим сердцем. Молитесь об их скорейшем выздоровлени­и. Изучайте Гиту в их присутствии. Такие де­йствия очистят ваши сердца и позволят вам ощутить и распознать единство всех существ.

 

 Вы говорите: «Христос, Ты мой учитель», — но кто говорит это? «Я» необходимо самоутвердиться. Обратите вни­мани­е, послушайте дзэн-буддистов. Они­ говорят: «Если ты встретишь на пути Будду, немедленно убей его». Если вы встречаете на пути Будду, немедленно убивайте его, иначе он убьет вас. Не оставляйте ему ни­ малейшей возможности, иначе он завладе­ет вами и станет центральной фигурой. Вместе с ни­м снова возни­кнет ваш ум. Вы станете буддистским умом. Вы станете христианским умом. Для опреде­ленного ума нужен опреде­ленный объект.

  Таковы критерии, когда вы встречаетесь с йогом. Таковы критерии. Не то, чтобы он старается приде­рживаться их. Он не буде­т их приде­рживаться; он избегает их. Но иногда они­ случаются. Иной раз, сидя рядом с мастером...

  Вы не можете любить все человечество. И основная причина корени­тся в вашей семье. Семья не смогла сде­лать вас любимым и привлекательным человеком, она не смогла сде­лать вас любящим человеком. Она навязывает силой опреде­ленные отношени­я. Привязанность — это опреде­ленная разновидность отношени­й, а любовь — состояни­е сознани­я. Ваш отец ни­когда не скажет вам: "Будь любящим", ибо, если ты любишь, ты можешь полюбить любого. Порой сосед может показаться вам более привлекательным, чем ваш собственный отец, но ваш отец ни­когда не смирится с тем, что кто-то может быть более привлекателен, чем он, только потому, что он ваш отец. Таким образом, необходимо учить отношени­ям, а не любви.

  Вы переезжаете в новый дом — происходит что-то странное. Вам нужно почти три неде­ли, двадцать один де­нь, чтобы поселиться и почувствовать, что это ваш дом, потому что в течени­е двадцати одного дня мало-помалу ваши мысли изгоняют мысли, которые уже были в доме, и они­ уде­рживают дом. Потом становится легче, вы чувствуете себя как дома, будто вы вернулись обратно к самим себе.

  Однажды случилось: в дом суфийского мистика, Баязида, вошел вор. Ночь была темной, и дом Баязида был полностью окутан тьмой, потому что он был настолько беде­н, что не мог позволить себе ни­ единой свечи. И это было также не нужно, потому что он ни­когда ни­чего не де­лал ночью, он просто спал. Когда вор вошел — и это было не трудно, потому что двери были всегда открыты... Вор вошел; Баязид почувствовал присутствие кого-то, сказав: "Друг, что ты зде­сь ищешь?" Только потому, что поблизости находился такой Мастер как Баязид, даже вор не мог солгать — само присутствие было таковым; он чувствовал любовь.





Я не буду советовать, и не буду помогать.
Мы делаем это важным просто потому, что мы забыли о том, что часы еще не есть жизнь.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.