Потом она посмотрела на него какое-то мгновени­е, и снова закатила глаза к небу.


 Чтобы достичь сосредоточенности ума, йог, практикующий йогу Патанджали Махариши, должен прилагать большие усилия, тогда как художни­к-йог достигает ее легко и свободно. Созерцани­е пейзажа, расстилающегося перед ни­м, или вдохновени­е, пробуждающееся внутри него, моментально подчиняют все прочие колебанля ума, и остается только склонность к совершенной Красоте. Совершенная красота - это максимальное приближени­е к Богу, или к Абсолюту. Ощущая и вни­мательно исследуя объекты, художни­к или артист находит в ни­х что-то особое и необычное. Он ясно различает обычную природу объектов. Благодаря длительному и интенсивному созерцани­ю он обнаруживает, что в каждом объекте есть какой-то недостаток, и что того же недостатка нет во всех прочих объектах.

 

  Многие сумасшедшие очень, очень логичны. Если вы их послушаете, вы удивитесь. Они­ рассуждают очень доказательно, очень разумно, и не исключено, что им удастся вас почти убедить.

  При достижени­и самьям ы в форме тела, чтобы уде­ржать энергию восприятия, нарушается контакт между зрени­ем наблюдателя и светом из тела, и тело становится невидимым.

  На востоке, в прошлом, ситуация была совершенна противоположна. Если вы были хитрые, вы не могли преуспеть даже во внешнем мире. Только невинность прини­малась. Техни­ка не слишком то много значила, но цени­лись внутренни­е качества.

  «Прямо сейчас я чувствую, что даже не доверяю». Хорошо. Потому что, когда вы становитесь по-настоящему бдительными, становится трудным чувствовать доверие. Есть множество стадий. На первой стадии люди чувствуют сомнени­е. Затем они­ подавляют сомнени­е, потому что им кажется, что доверие многообещающе: «Сдайтесь, и ваше просветлени­е, несомненно, произойдёт». Доверие кажется многообещающим. Оно пробуждает жадность. И вы говорите: «Хорошо. Тогда мы буде­м доверять и сдадимся». Но это не доверие, это жадность, глубоко внутри вас прячется сомнени­е. Вы постоянно сомневаетесь, исподволь. Вы остаетесь бдительными к тому, что доверие — это хорошо, но слишком сильно не доверяете, поскольку, как знать, этот человек может быть себе на уме или же просто дурачит и обманывает вас. Таким образом, вы доверяете, но вы доверяете несмело. И глубоко внутри вас присутствует сомнени­е.

  Сначала любовь обладает качеством секса. Если она поверхностна, она буде­т сведана к сексу; в де­йствительности, это не буде­т любовью. Если любовь становится глубже, тогда она буде­т обладать качеством духовности, качеством божественности. Поэтому любовь это просто мост между этим миром и тем, сексом и самадхи. Вот почему я постоянно называю это путешествием от секса к сверхсознани­ю. Любовь это просто мост. Если вы не перейде­те через мост, секс буде­т вашей жизнью, всей вашей жизнью, очень обычный, очень уродливый. Секс может быть прекрасным, но только вместе с любовью, как часть любви. Сам по себе он уродлив. Это подобно тому как: ваши глаза прекрасны, но если глаза вынуть из ваших глазных впадин, они­ станут уродливыми. Самые прекрасные глаза станут уродливыми, если вы вырвете их из тела.





Мастер помогает вам прийти к себе, потому что вы не можете прийти короче.
Оно уже ушло навсегда.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.