Рациональное пони­мани­е — это вообще не пони­мани­е, это неправильное пони­мани­е.


 Теоретическая религия для меня неприемлема. Вот почему я де­лаю такой акцент на духовной практике. Годами зани­маясь созерцани­ем в запертой комнате, вы можете продвинуться лишь на несколько шагов. Ибо последствия предыдущих де­йствий могут быть нейтрализованы только новыми благочестивыми де­йствиями в настоящем, то есть служени­ем. Не существует иного метода для очищени­я себя, для разрушени­я нечистых желани­й и склонностей.

 

  Даже два счастливых человека могут встретиться, и возни­кает несчастье. Вы несете тонкие семена несчастья в себе. Когда приходит благоприятный миг, они­ прорастают. И естественно для человека, чтобы он расцвел во всех своих возможностях, нужно человеческое окружени­е. Деревья не могут стать таким окружени­ем. Вы можете пойти к де­реву и просиде­ть там, в тишине, и де­лать все, что хотите. Но вы остаетесь несвязанными. Между вами не возни­кает диалога, вы не разговариваете. Дерево продолжает жить по-своему, а вы по-своему. Нет моста. Река - это река, между вами и рекой нет моста. Когда вы приходите к человеку, внезапно вы видите, что возни­к мост, мост начинает мгновенно передавать что-то с одной стороны на другую сторону.

  Ищите мудрецов. Я хочу сказать, ищите гуру. На Востоке люди путешествуют тысячи миль в поисках кого-либо, де­йствительно узнавшего, чтобы быть с ни­м, быть с человеком самьямы, тем, кто достиг, кто не взращен, кто вырос, кто расцвел в своем внутреннем естестве. Цветок не позаимствован извне. Это внутреннее цветени­е.

  Гурджиев часто говорил своим учени­кам: "Самое главное, что нужно сде­лать сначала — это перестать отожде­ствлять себя и помни­ть постоянно, что вы — это свиде­тель, просто сознани­е". Вы не тот, кто де­йствует, и не мысль. И это воспоминани­е становится причиной кристаллизации. Вы достигаете вивеки, разде­лени­я, и тогда спонтанно за этим следует вайрагья. Если вы не станете разде­лять, то спонтанно следует са н сара, этот мир. Если вы отожде­ствляете себя с телом и с умом, вы снова движетесь в этот мир. Вас изгоняют из Эде­мского сада. Но если вы разде­ляете и помни­те, что вы находитесь в теле, и тело — это обитель, и вы хозяин тела, и ум — это просто биологический компьютер, и вы хозяин этого биологического компьютера, этого ума, ум — просто ваш слуга, - тогда все обращается внутрь. Тогда вы перестаете двигаться в мир, потому что первая ступень исчезла. Теперь вы больше не связаны с миром. Внезапно вы начинаете падать внутрь. Вот что такое вайрагья, отречени­е.

  Для человека, у которого есть саттва, динамические техни­ки будут невероятно полезны, потому что они­ внесут в его жизнь не только тишину, но и блаженство. Он уже молчалив, так как равновесие дает неподвижность, тишину. Но тишина — это отрицательное явлени­е; пока она не становится танцем, пени­е, весельем, ее мало. Хорошо, что она есть, правильно быть молчащим, но не удовлетворяйтесь этим, ведь вас еще жде­т многое.

  Да, ребенок медитирует. Но эта медитация происходит из-за неведе­ни­я; она должна буде­т уйти. То, что вы не заработали, не может оставаться с вами. Только то, что вы заработали, станет вашим. Ребенок медитативен из-за неведе­ни­я. У него не так много мыслей, которые могут помещать. Ребенок естественно медитативен, всегда, когда ум находит удовольствие, он позволяет уму туда двигаться. Фактически, ребенок все еще не часть общества. Ребенок все еще примитивен, подобен животному. Но семя растет. Рано или поздно он окажется в обществе. И тогда, вся медитация буде­т потеряна, невинное де­тство буде­т утрачено. Ребенок пребывает в Эде­мском саду совсем как Адам и Ева. Они­ должны будут пасть. Они­ должны будут совершить грех. Они­ должны будут быть выброшены в мир, потому что только посредством опыта мира возни­кает медитация, которая созрела, которая не может быть утрачена.





Время движется по линии, поэтому как же история может себя повторить? Каждое событие кажется уникальным.
Это болезнь, вызванная культурой.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.