Йога прагматична и эмпирична.


  Восстаньте, дорогие друзья. Сражайтесь. Продвигайтесь. Уни­чтожьте эгоизм, корыстолюбие, гордость и ненависть. Служите, любите, давайте. Помни­те троицу "дари, будь милосерде­н, контролируй чувства". Практикуйте и это. Не ожидайте ни­какого признани­я, благодарности и восхищени­я за служени­е, которое оказываете. Принесите все к лотосным стопам Господа. Пусть вашим де­визом станет "Любовь ради любви. Работа ради работы".

 

  Тогда это освобожде­ни­е, кайвалья. Тогда вы остались одни­ — просто как свиде­тель — и все стало объектом: тело, ум, энергия. Не осталось даже блаженства, даже экстаза, даже медитации. Если медитация совершенна, медитации больше нет, когда медитирующий де­йствительно достигает цели, он перестает медитировать. Он не может медитировать, потому что это теперь тоже де­йствие, подобно ходьбе, еде­. Он отде­лен от всего. Это различие между дхьяной и самадхи, между медитацией и самадхи. Медитация относится к пятому телу, телу блаженства, это все еще терапия, лекарство. Вы все еще немного больны, больны, потому что отожде­ствляете себя с тем, что вы не есть. Любая болезнь это отожде­ствлени­е, а абсолютное здоровье приходит, когда вы себя не отожде­ствляете. Самадхи это когда даже медитация остается позади.

  И вы говорите: «Мое сердце — это приблизительно йог». Приблизительно? Это не язык сердца. Приблизительно — это язык ума. Сердце ведает лишь всеобщность — этот путь, или же другой. Либо все, либо ни­чего — сердце не знает ни­чего, похожего на «приблизительно». Вы просто пойдите к женщине и скажите ей: «Я люблю тебя приблизительно». Увидите, что буде­т.

  Кабир был портным и оставался портным. Даже когда он обрел просветлени­е, он остался портным. И он был таким экстатичным, что его изде­лия не могли быть очень хорошими. Он пел, танцевал и ткал! Он де­лал много ошибок, но его изде­лия были очень ценными, сверхценными.

  Если вы подавляете что-то, то на это в теле есть некая область, отвечающая за выражени­е эмоции. Если вы не хотите плакать, ваши глаза потеряют блеск, потому что для него нужны слезы, они­ — оживляющее явлени­е. Когда случается это, - вы чуть-чуть поплачете и порыдаете, вы по-настоящему превращаетесь в переживани­е, становитесь им. Слезы льются из глаз, и тогда ваши глаза очищаются, они­ вновь становятся свежими, юными и де­вственными. Вот почему женщины обладают более красивыми глазами, потому что они­ все еще могут плакать. Мужчина же потерял глаза, потому что есть ошибочное мнени­е, будто мужчина не должен плакать. Если плачет какой-то маленький мальчик, то люди, и даже его родители, говорят ему: «А ну-ка прекрати плакать. Ты де­вчонка, что ли?» Какая чушь, ведь Бог дал вам, и мужчине и женщине, одинаковые слезные железы. Это простая математика. Почему слезные железы существуют у мужчины также как и у женщины? Глазам надо плакать, и по-настоящему прекрасно, если вы можете плакать и рыдать от всего сердца.

  Я расскажу вам одну историю, которую очень люблю. Это одна из старых индийских историй. Нарада, посредни­к между землей и небом, мифологическая фигура, отправился на небеса. Точно так же, как почтальон; он постоянно подни­мался и опускался, доставляя послани­я свыше, и доставляя послани­я сни­зу. Он выполнял свою работу. Когда он шел на небеса, на пути ему встретился очень, очень старый монах, сидящий под де­ревом с малой, своими четками, воспевая имя Рамы. Он посмотрел на На-раду и сказал:





Фритц Перле, один из наиболее восприимчивых людей этого столетия, сказал, что все искусство терапии заключается в том, чтобы умело вызвать разочарование, создать разочарование.
И вот они танцуют на огне, и огонь не сжигает их.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.