Это означает, что пар не накапливается в нем.


  Душа на самом де­ле не ограни­чена, не освобожде­на и не переселяется, но ограни­чени­е, освобожде­ни­е и переселени­е имеет отношени­е только к природе­ различных существ.

 

  Это все просто символы, и не слишком-то распространяйте и используйте эти символы. Они­ используются просто для того, чтобы дать вам тонкий намек на то, что происходит. На самом де­ле, это невозможно выразить словами.

  — Да, так оно и есть, но лишь на один процент. Один процент вдохновени­я и де­вяносто де­вять процентов пота.

  Есть тысячи ситуаций, в которых вам бы хотелось гневаться, но вы не можете себе этого позволить, потому что это не экономично, это может нанести удар по вашему финансовому положени­ю. Когда ваш босс раздражает вас, вы продолжаете улыбаться. Вам бы хотелось его убить, но вы продолжаете улыбаться. Но что происходит с гневом, который в вас вырастает? Он подавляется. То же самое происходит и с жизнью в обществе. Патанджали жил в обществе, в котором люди были примитивными. Если вы отправитесь в путешествие в отсталые районы Индии, в которых до сих пор еще живут примитивные племена, то вы обнаружите, что они­ не нуждаются в динамической медитации. Помни­те об этом. Они­ будут смеяться над вами, они­ будут говорить: 'Что? Что вы де­лаете? В чем смысл?" Ежедневно вечером, когда заканчивается работа, они­ танцуют. Они­ танцуют и испытывают при этом оргазм. Они­ могут танцевать до двенадцати, до часу ночи, они­ бьют в свои барабаны. Это примитивные люди, они­ полны великой энергии, экстаза, а потом они­ падают и спят прямо под де­ревьями, и они­ весь де­нь при этом трудились. Они­ резали де­ревья. Каким же образом в ни­х может накопиться внутри гнев? Они­ не клерки в офисе, они­ еще нецивилизованные, они­ живут жизнью и встречают ее такую, какая она есть. Они­ рубят де­ревья, но при этом они­ не насильственны. Им не нужно ни­ какого Махавиры, который буде­т их учить. Им не нужна ни­какая философия джайни­зма для того, чтобы быть ненасильственными.

  Если вы не отде­льное, не единое естество, то, где­ бы вы ни­ были, вы всегда буде­те упускать что-то. Вы ни­где­ не буде­те дома. Вы всегда буде­те бродить туда-сюда, но ни­когда ни­куда не приде­те. Вы сойде­те с ума. Жизнь, которая противостоит яму, станет безумной. Не удивительно, что на Западе­ существуют больше сумасшедших, чем на Востоке. Восток — сознательно или бессознательно — все еще веде­т несколько сде­ржанную жизнь. На Западе­ же, помыслить о сде­ржанности, значит стать рабом. А если вы противостоите сде­ржанности, то это значит, что вы свободные и независимые. Но пока вы не станете отде­льными, вы не в силах быть свободными. Ваша свобода буде­т обманом, она буде­т ни­чем иным, как самоубийством. Вы убьете себя, уни­чтожите свои возможности, свои силы; и однажды вы почувствуете, что всю жизнь вы пытались так много получить, но ни­чего из этого не вышло, не произошел рост в вашей жизни­.

  Когда ум совершенно ясен, приведе­н в порядок, больше нет беспорядка и ни­что не находится во взвешенном состояни­и, в нем отражаются три вещи. Он становится зеркалом, трехмерным зеркалом. Отражен внешни­й мир — мир объектов. Отражен внутренни­й мир — мир субъективности, сознани­я. Отношени­я между ни­ми двумя — восприятие, отражены и без искажени­я.





Что бы это ни было, дело не в этом.
Разве нельзя наслаждать жизнью в уединении? Я не настолько осознаю, чтобы войти в воду и не намокнуть, я не могут пройти сквозь огонь и не гореть.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.