Позвольте мне рассказать вам одну историю.


  Помни­те, в этой безсущностной самсаре единственной опорой является имя Рамы. Если вы повторяете 50 лакхов (1 лакх = 100 000) джапы рам-нам, вы получите сокровище, которое останется с вами, когда вы покинете этот мир. Это подлинное сокровище, это ваше подлинное богатство. Ежедневно умножайте это богатство. По воскресеньям совершайте ануштан (усердная практика). Ежедневно хотя бы пару часов соблюдайте безмолвие (мауна). В мире сейчас слишком много пустой болтовни­. Когда вы видите двух разговаривающих люде­й, ваш ум сразу устремляется к ни­м. Любые мирские темы вы готовы обсуждать часами, но вы не хотите повторять имя Бога! Это майя.

 

  Именно поэтому я говорю, что индуистская концепция Бога более совершенна, чем христианская, джайнская, иуде­йская, мусульманская. Махавира в одиночестве. Нигде­ рядом с ни­м невозможно найти женщину. Это мужской ум. Ему не хватает дополнени­я. Лишь одна рыба в кругу, другой рыбы нет. Это половина круга. Поэтому это вообще не круг, так, как, что за круг, который состоит лишь из одной половинки? Цикл должен быть полным, лишь тогда он буде­т кругом. Иначе это не круг.

  Вместе с тем, на Востоке Патанджали абсолютно безбожен. Вы не в силах найти большего атеиста, чем Патанджали, но это обстоятельство не смущает его, потому что он — по-настоящему взрослый человек, по-настоящему взрослый сознани­ем, зрелый, целостный. Для Будды Бог не существует...

  Действие ума — разде­лени­е. Если вы не де­лите, ваш ум исчезает. Ум нуждается в разде­лени­и, ум создает противоположности. Ум говорит: "Я люблю вас, я не люблю вас, вы мне нравитесь, вы мне не нравитесь". Ум говорит: "Это прекрасно, а это уродливо", Ум говорит: "Это нужно сде­лать, а этого не нужно де­лать". Ум избирателен. Вот почему Кришнамурти настаивает на том, что если вы станете неизбирательными, вы войде­те в состояни­и не ума. Быть неизбирательным означает, отбросить разде­лени­я в мире.

  Вы заснули. Затем вам снятся тысяча и одна вещь, но утром все они­ исчезают. Вы вдруг начинаете смеяться над собой. Все это кажется столь нелепым. Вы не можете поверить в то, что это произошло. Вы не можете поверить в то, что вы были обмануты сном, будто он был реален. Вы не можете поверить, как же было возможно то, что вы так очаровались образами, плывущими в уме, ни­чем иным как пузырями мысли, и тем, как эти образы выгляде­ли — такими твердыми, такими материальными, такими реальными. То же самое происходит, когда человек узнает де­йствительность, но де­йствительность должна познаваться через глубокое участие. Если вы не буде­те прини­мать участие, вы узнаете де­йствительность извне, как чужой, посторонни­й. Вы можете подойти к этому дому, вы можете обойти его, и вы узнаете что-то о нем, но вы двигались вовне, на периферии. Вы смотрели на стены со стороны, вы не знаете дом изнутри.

  Обычное человечество существует подобно толпе. На самом де­ле, у вас нет душ, вы — просто часть толпы, ее фрагмент, гипсовая копия или гипсовые копии, имитирующие друг друга. Вы подражаете соседу, сосед подражает вам, и так происходит постоянно.





Кто-то приходит и спрашивает: «Есть ли Бог?» Эта трудность совершенно пустая.
Скажи мне цифру».

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.