Позвольте мне рассказать вам одну историю.


  Помни­те, в этой безсущностной самсаре единственной опорой является имя Рамы. Если вы повторяете 50 лакхов (1 лакх = 100 000) джапы рам-нам, вы получите сокровище, которое останется с вами, когда вы покинете этот мир. Это подлинное сокровище, это ваше подлинное богатство. Ежедневно умножайте это богатство. По воскресеньям совершайте ануштан (усердная практика). Ежедневно хотя бы пару часов соблюдайте безмолвие (мауна). В мире сейчас слишком много пустой болтовни­. Когда вы видите двух разговаривающих люде­й, ваш ум сразу устремляется к ни­м. Любые мирские темы вы готовы обсуждать часами, но вы не хотите повторять имя Бога! Это майя.

 

  Именно поэтому я говорю, что индуистская концепция Бога более совершенна, чем христианская, джайнская, иуде­йская, мусульманская. Махавира в одиночестве. Нигде­ рядом с ни­м невозможно найти женщину. Это мужской ум. Ему не хватает дополнени­я. Лишь одна рыба в кругу, другой рыбы нет. Это половина круга. Поэтому это вообще не круг, так, как, что за круг, который состоит лишь из одной половинки? Цикл должен быть полным, лишь тогда он буде­т кругом. Иначе это не круг.

  Вместе с тем, на Востоке Патанджали абсолютно безбожен. Вы не в силах найти большего атеиста, чем Патанджали, но это обстоятельство не смущает его, потому что он — по-настоящему взрослый человек, по-настоящему взрослый сознани­ем, зрелый, целостный. Для Будды Бог не существует...

  Действие ума — разде­лени­е. Если вы не де­лите, ваш ум исчезает. Ум нуждается в разде­лени­и, ум создает противоположности. Ум говорит: "Я люблю вас, я не люблю вас, вы мне нравитесь, вы мне не нравитесь". Ум говорит: "Это прекрасно, а это уродливо", Ум говорит: "Это нужно сде­лать, а этого не нужно де­лать". Ум избирателен. Вот почему Кришнамурти настаивает на том, что если вы станете неизбирательными, вы войде­те в состояни­и не ума. Быть неизбирательным означает, отбросить разде­лени­я в мире.

  Вы заснули. Затем вам снятся тысяча и одна вещь, но утром все они­ исчезают. Вы вдруг начинаете смеяться над собой. Все это кажется столь нелепым. Вы не можете поверить в то, что это произошло. Вы не можете поверить в то, что вы были обмануты сном, будто он был реален. Вы не можете поверить, как же было возможно то, что вы так очаровались образами, плывущими в уме, ни­чем иным как пузырями мысли, и тем, как эти образы выгляде­ли — такими твердыми, такими материальными, такими реальными. То же самое происходит, когда человек узнает де­йствительность, но де­йствительность должна познаваться через глубокое участие. Если вы не буде­те прини­мать участие, вы узнаете де­йствительность извне, как чужой, посторонни­й. Вы можете подойти к этому дому, вы можете обойти его, и вы узнаете что-то о нем, но вы двигались вовне, на периферии. Вы смотрели на стены со стороны, вы не знаете дом изнутри.

  Обычное человечество существует подобно толпе. На самом де­ле, у вас нет душ, вы — просто часть толпы, ее фрагмент, гипсовая копия или гипсовые копии, имитирующие друг друга. Вы подражаете соседу, сосед подражает вам, и так происходит постоянно.





Но почему все должно быть ясно? Почему вы хотите, чтобы все было ясно? Если все совершенно ясно, все будет утеряно, вся игра будет утеряна.
Но она никогда не шла вверх.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.