Вот почему в Индии мы зовем санньясинов свами.
Конечно, идеальные условия могут быть не всегда, и вы должны довольствоваться лучшим из того, что есть. Вы должны быть в одиночестве, в соединении с Богом или Брахманом.
Любить собаку очень легко. Любить кошку немножко сложнее, вот почему мужчина называет женщину кошкой. Кошка гораздо менее предсказуема, чем собака. Она более умна, у нее есть свой собственный ум. Вы можете пнуть собаку, и она снова вернется к вам, но если вы пнете кошку, то она никогда к вам не придет. Все. Кошка всегда готова расстаться с вами.
Пока вы не станете новыми, ваши вопросы новыми не будут. Пока вы совершенно, полностью, целиком не отбросите старый ум, новый вопрос попасть в вас не может. Новый вопрос не может в вас попасть, потому что нет места, вы уже заполнены старым. И у ума есть стойкая привычка повторять себя; это более эффективно. Ум очень упрямый. Даже если он притворяется, что изменяется, то изменение нереально, всего лишь притворство, усовершенствованная форма старого. Возможно, изменяется язык, изменяется форма, но глубокий вопрос остается тем же... и ум остается устойчивым.
Через секс вы производите новые тела, подобные вашему. Секс творческий, он дает рождение большим детям, таким же, как вы. Вы воспроизводите себя. Когда ваша энергия движется через Сахасрару, через седьмую чакру, вы воскресаете. Именно это имеет в виду Иисус, когда говорит: "Родитесь заново". Вы становитесь отцом и матерью самому себе, ваш солнечный центр становится вашим отцом, а ваш лунный центр становится вашей матерью, и встреча Солнца и Луны внутри высвобождает вашу энергию, направляет ее к голове. Это внутренний оргазм — встреча Солнца и Луны, или вы можете назвать это встречей мужского начала и женского начала внутри, анима и анимус.
Нужно заниматься сексом, но эякуляции быть не должно. Если происходит эякуляция, тогда это обычный секс, тогда это не тантра. Если вы занимаетесь любовью, и эякуляция не происходит, вы часами с женщиной, а эякуляция не происходит — вот что такое тантра. Это достижение.
Сарвитарка это первый шаг, нирвитарка это последний шаг, сделанный в том же направлении. Савичара это первый шаг, нирвичара это последний шаг, сделанный в том же направлении, на двух планах. Но Патанджали говорит, что можно применить то же самое объяснение. Высшее, до сих пор, это нирвичара.