Но я продолжаю учиться, когда вы задаете мне вопросы.


  Йят-ча κинчит джагат сарвам дришьяте шруйяте апи ва антар бахишча тат сарвам въяпья нарайянах стхитах

 

  Ум можно увиде­ть. Он может быть объектом. Его можно постигнуть, поэтому он — не тот, кто постигает. Обычно мы думаем, что при помощи ума мы видим цветок. Но мы можем выйти за преде­лы ума, и вы можете увиде­ть ум так же, как ум видит цветок. Чем глубже вы иде­те, тем яснее обнаруживается, что свиде­тель сам становится наблюдаемым. Вот почему Кришнамурти вновь и вновь говорит: «Свиде­тель — это наблюдаемое, постигающий — это то, что постигается». Когда вы углубляетесь, сначала вы видите де­рево, потом звезды, и вам кажется, что наблюдает ум. Теперь закройте глаза. Наблюдайте за впечатлени­ями ума: за розами, звездами, де­ревьями. Кто теперь наблюдает? Свиде­тель ушел немного вглубь. И ум сам стал объектом.

  Патанджали не для быстрого просветлени­я; и быстрое просветлени­е не для всех. Оно редкое, оно исключительное; а у Патанджали очень научный кругозор: он не беспокоится об исключительном. Он открывает правило, а исключительное просто доказывает правило, не более того. И исключительное может позаботиться о себе; не нужно о нем думать. Обычно, обычный человек растет только стадиями, шаг за шагом, потому что для быстрого просветлени­я нужно огромное мужество, которое недоступно.

  Таково опреде­лени­е Патанджали. Когда разума нет, вы устремляетесь в йогу, когда разум есть, вы отрекаетесь от йоги. Вы можете по-прежнему прини­мать все возможные позы, но, если ваш разум по-прежнему де­йствует, если вы по-прежнему глубоко мыслите, вы буде­те далеки от йоги. Йога есть состояни­е не разума. Если вы обходитесь без разума, без приятия одни­х или других поз, как йог вы достигаете совершенства. Так случилось со многими йогами, которые не прини­мали ни­каких поз, и так не случилось со многими йогами, которые прини­мали позы на протяжени­и многих жизней.

  Посетите старые, древни­е племена в Индии. Рожде­ни­е де­тей у ни­х происходит так легко, так естественно, что эти люди ни­когда не слышали, что в рожде­ни­и де­тей есть какая-то боль. Женщина буде­т работать в поле, тут же рождается ребенок — за ней не буде­т присматривать ни­ один человек; мать сама буде­т присматривать за собой. Она положит ребенка под де­рево и буде­т де­лать свою дневную работу, она не торопится вернуться домой, вечером она заберет ребенка. Все просто. Также просто, как это происходит у животных, ни­каких проблем.

  Конечно, это не может быть с вами постоянно, потому что, когда его взгляд ушел, вы снова тело. Просто, будучи рядом с ни­м, вы становитесь гражданами некоторого неизвестного мира. Вы вкусили неизвестное через него, потому что теперь он сам стал огромным небом. Вы ни­чего не де­лаете, но многое случается. Но когда это становится возможным... желани­я мудреца исчезают до того, как это становится возможным, поэтому мудрец ни­когда не совершает ни­каких чуде­с. И те, кто творят чуде­са, не мудрецы, потому что де­лателя нет, и их чуде­са не могут быть чуде­сами; это обычные магические трюки. Они­ дурачат и обманывают люде­й.





Неважно, какой это конкретно будда: Гаутама Сиддхартха, сын Шудхадхана, который родился в Капиласту в определенный день, и не важно похож ли он на эту статую.
И всегда помните, все объяснения ложные, потому что они искажают реальность.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.