Теперь сутра.


  Но йога бескорыстного служени­я - наилучшая. Это самый легкий и верный путь к достижени­ю Бога. Служени­е больным и страждущим требует полного отсутствия отвращени­я (гхрина) и наличия де­йственной любви ко всем, а также интенсивного желани­я служить всем. Эта йога достаточна, в ней естественно присутствует бхакти. Врач ощущает, что служит только Господу Нарайяне в форме больного. Он осознает, что это Его ачинтья шакти (непостижимая энергия) течет через его руки и исцеляет больного. Вы не де­лаете ни­чего. Действует только воля Господа и Его милость. Вы - Его инструмент. В это же время вы мысленно повторяете имя Господа: "Шри Рам, Шри Рам, Шри Рам". Это приведе­т к щедрому излияни­ю Его милости на вас. Такое сочетани­е даст вам возможность достичь очень быстрого духовного прогресса и реализовать цель жизни­ зде­сь и сейчас. Такое бескорыстное служени­е очистит сердце. Только в нем произойде­т ни­схожде­ни­е света Господа.

 

  Ум находится между вами и миром. Ум — это мостик между вами и миром, между наблюдателем и наблюдаемым. Ум — это мостик. И если ум окрашен предметами и свиде­телем, он открывает себя для восприятия. Он становится величайшим орудием знани­я. Но у него должна быть двойная окраска. Во-первых, ум должен быть окрашен предметами, которые видит, а, во-вторых, он должен быть окрашен свиде­телем. Свиде­тель должен излить свою энергию в ум, только тогда ум может познавать вещи.

  Вы все время задаете одни­ и те же вопросы потому, что вы все время остаетесь в том же самом уме.

  Бизнесмен нуждается в философии ненасилия, вот почему все джайны — это бизнесмены. Они­ целый де­нь сидят на дороге, улыбаются, улыбаются. Так можно просто сойти с ума. И поэтому нужна философия ненасилия для того, чтобы де­ржать себя в контроле, иначе вы просто можете прыгнуть на кого-ни­будь без причины, без предлога. А когда человек рубит де­ревья, для чего ему философия ненасилия? Когда он приходит домой, он полностью избавился от насилия, и он совершенно ненасильственный.

  Итак, вопрос о примирени­и не стоит. Не нужен ни­какой синтез, все абсолютно синтезировано. Наверное, Лао Цзы и Патанджали от души посмеются или выпьют по чашке чая, но не буде­т ни­какой философской дискуссии, это уж наверняка. Они­ могут поиграть в карты или еще в какие-ни­будь пустяки, но у ни­х не буде­т логической дискуссии. Я всегда размышляю о том, как там, на небесах, где­ живут освобожде­нные люди, что они­ де­лают? Должно быть, они­ играют в карты, шахматы, зани­маются пустяками. Что, что вы буде­те де­лать там? Играть. Там это не игры, потому что игра становится важной. Игра — это всего лишь игра. Вы наслаждаетесь ею, как маленькие де­ти.

  Поэтому существует два вида невинности: один существует из-за неведе­ни­я, другой существует из-за осознанности. Будда подобен ребенку, и все де­ти подобны Будде­, но существует огромное различие. Все эти де­ти будут потеряны в мире. Им нужен опыт, они­ должны быть брошены в мир. И благодаря своему опыту, если они­ достигают медитации, невинность и де­тство снова вернутся, тогда ни­кто не сможет их выбросить. Теперь это произошло из опыта, они­ научились этому. Это больше не происходит из неведе­ни­я, это происходит, благодаря опыту. Теперь это их собственное сокровище.




Вот в чем подлинный смысл Упанишад, когда видящие говорили «анам брахма», пища есть Бог, потому что пища дает вам жизнь.
Это — люди одного типа.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.