И столетиями в Китае поступали так: когда им хотелось жареной свинины, они строили пагоду, заводили внутрь свинью, а потом поджигали.
Шраван - это слушание о Его играх, киртан - это воспевание Его имени, смаран - памятование о Нем, падасеван - это служение Его стопам. Падасеван - это служение стране, служение человечеству, служение больным, служение бедным и служение родителям. Арчан - это предложение цветов в поклонении. Вандан - это принесение поклонов. Дасьям - это отношение слуги, сакхья - это дружба. Атма-ниведан - это самоотдача, самопредание (шаранагатхи). Атманиведан - это высшая бхакти.
А материалисты — коммунисты, марксисты, ученые — пошли по другому пути. Они тянули за другую ногу. Они говорят, что никакого сознания нет, нет «Я». Вы - просто сочетание физических и химических элементов. Вы должны быть телом, и больше ничем. И вот они потянули за обе ноги, и целостный человек стал несчастным больным, разделенным.
А йога — это не система веры. Это методология, научная методология о том, как достичь фантастичесκогο.
Только для редких исключений. Но каждый человек — это редкое исключение, потому что я никогда не сталкивался ни с одним человеком, который не был бы редким исключением, я никогда не сталкивался с обычным человеком или с обычной женщиной. Я тяжело искал, я заглядывал в каждого, кто приходил ко мне, и я всегда сталкивался с чем-то уникальным, с чем-то несравнимым, с чем-то совершенно необычным.
Патанджали не дает вам такие законы, нет. Он лучше понимает. Он понимает всю ситуацию. Законы существуют для того, чтобы помогать вам. Они по-настоящему подобны структуре, которую строят прежде, чем вы начинаете конструировать здание, то есть возводят леса. Они помогают новому зданию подняться; когда здание готово, структуру надо убрать. Она существовала для определенной цели, она не была целью. Все эти законы существуют для определенной цели: они помогают вам расти.
Каκим бы образом Патанджали рабοтал с невероятной нервοзностью современногο ума?