Вы можете притворяться, что вы любите их, но вы знаете, что они — это олицетворение ваших трудностей.
Самадхи бывает двух видов - савикальпа самадхи (осознание с сохранением сомнений) и нирвикалъпа самадхи (осознание без сомнений). Савикальпа - это начальное самадхи, нирвикальпа - это высшее самадхи. В савикальпа самадхи внутренние впечатления, или самскары полностью не стерты. Для ума еще есть опора. Все еще сохраняется триада тонкого типа, а именно видящий, видение и видимое, или знающий, знание и познаваемое. Поэтому савикальпа самадхи не способно дать полное удовлетворение, полную свободу, полное блаженство и полное знание.
И тогда в вас возникает привычка, и она становится такой сильной, что однажды, несмотря на то, что вы узнаёте, что это глупо — считать себя индуистом, мусульманином, христианином, китайцем — какая это чепуха! — но, тем не менее, старая привычка заставляет вас это делать.
Этот свидетель есть ваше бытие.
Пратибх а — это синтез и трансценденция. Если вы слишком интеллектуальны, вы упустите многое в жизни, много прекрасного. Вы не сможете наслаждаться поэзией. Вы не сможете восхищаться пением, вы не сможете праздновать, когда видите танец. Все это будет выглядеть для вас немного глупым, немного ниже вас. Вы будете с комплексами, вы будете удерживать себя, вы будете оставаться немного подавленными. Ваша Луна будет страдать.
Тогда что же вы станете делать? Вы просто будете. Не нужно гоняться за хвостом. Теперь пес знает, что хвост принадлежит ему, пес стал Буддой. Это просветление.
Вот пοчему Патанджали просто заканчивает: это самадхи обοих.