Высший опыт выше двойственности.
Ученик на пути гьяна-йоги развивает четыре спасительных качества, а именно способность различать (вивеку), отречение (вайрагью), шесть добродетелей (контроль ума, чувств, терпение, умиротворенность, вера, осознание) и стремление к спасению от перерождений (мумукшатва). Затем он слушает истинное (шравана). После этого он практикует размышление (манана) и непрерывную медитацию (нидидхъяса). Он медитирует на истинное значение ОМ и на великое утверждение тат твам аси (ты есть То), которое удостоверяет тождество индивидуальной и Высшей душ. Это его внутренняя практика (антаранга садхана).
Нет, здесь, слушая меня, вы должны понять жизнь так, как есть. Я не строю теорий, меня не интересуют спекуляции. Я просто даю вам факты. И они простые, и вы можете слушать их.
Когда вы возвращаетесь в тюрьму сами по себе, добровольно, когда вы приходите в тюрьму как свободный человек и вы принимаете тюрьму (назад в свою камеру), теперь это больше не тюрьма, потому что свободу нельзя заточить. Можно заточить лишь раба. Свободного человека заточить невозможно — он может жить в тюрьме и быть свободным. И пока ваша свобода не настолько сильна, она немногого стоит.
Есть таκие важные формулы. Если вы добавите хоть одно словο, каждый, кто практикует йогу, немедленно пοймет, что это неправильно.
А приготовления? Здесь нужно понять очень тонкий пункт: приготовление — не для просветления, приготовление — для вашего мужества. Мужественный человек может просветиться прямо сейчас, у труса же приготовление займет годы. Вся проблема проистекает из страха. Если страх отбрасывается, вы свободны. Если вы продолжаете нянчиться и носиться со своим страхом, вы никогда не освободитесь. Поэтому твердо уясните: просветлению не нужно приготовление; все приготовления существуют только потому, что вы боитесь. Итак, просветление зависит от вас. Когда вы решаетесь отбросить страх, просветление может произойти.
Смысл это не целое. Целое существует так прекрасно безо всякого смысла. На самом деле, если в этом и был бы какой-то смысл, целое не было бы таким прекрасным. Потому что вместе со смыслом приходит расчетливость, вместе со смыслом приходит хитрость, вместе со смыслом приходит причина, вместе со смыслом приходит разделение: это имеет смысл, а это бессмысленно, в этом больше смысла, а в том меньше смысла. Целое существует безо всяких различий. Все абсолютно прекрасно, не потому что в этом есть какой-то смысл, но потому что это просто есть. Здесь нет цели.