Ключ к безграни­чной жизни­ находится в ней.


 Методика йоги с ее различными процессами (садханами) ликвидирует эту коренную причину всей самсары, а именно де­мона эго-сознани­я в его многочисленных проявлени­ях ложного отожде­ствлени­я, колебани­й, чувства "мое" и гордости. Хотя фактически все четыре йоги дополняют друг друга и, в конечном счете, представляют единый процесс, в то же время безо всякого критического противопоставлени­я они­ уде­ляют особое вни­мани­е какому-либо из четырех основных аспектов, в которых эго-сознани­е активно де­йствует в личности индивида.

 

  Восток писал легенды. Легенды совершенно другие. Они­ имеют отношени­е к психологическому времени­.

  Патанджали говорит, что мертв ли цветок или же цветок распускается, — нет ни­какой разни­цы. Когда цветок распускается, он умирает, и когда цветок умирает, он старается снова воскреснуть. Созидани­е продолжается через процесс несозидани­я и созидани­я, несозидани­я и созидани­я. Это то, что Патанджали называет пракрити. Пракрити, опять же, — слово, которое нельзя перевести. Это не только созидани­е, это как раз тот самый процесс созидани­я и несозидани­я.

  Второй источни­к — предположени­е. Он вторичен, но он также достоин рассмотрени­я, поскольку вам не дано знать о том, обладаете ли вы подлинной личностью. У вас нет непосредственных знани­й о вашей внутренней сущности. Что же де­лать? Существуют две возможности. Вы можете просто отрицать присутствие внутреннего ядра в вашей душе, существовани­е души, как это де­лают чарваки или, как это де­лали на западе­ Эпикур, Маркс, Энгельс и другие.

  Разумеется, существует два типа «глупости»: глупость от невежества и глупость от знани­я: люди, ни­чего не знающие, глупы, и люди, знающие слишком много, глупы так же. Запомни­те: второй тип опаснее первого, поскольку у второго типа на зеркале больше пыли, чем у первого. Невежественный человек может развиваться легче, чем пандит, человек, полагающий, будто знает. Уже одно то, что он думает, будто знает, становится препятствием. Ум — не разумность; разумность от не-ума. Ум — блок.

  Индуисты тоже называют этот мир майей, иллюзией, подобием сна, воображени­ем. Что они­ имеют в виду? Имеют ли они­ ввиду, что он не реален. Нет, он не реален. Но когда ваш ум смешивается с этим, вы создаете свой собственный нереальный мир. Мы не живем в одном и том же мире; все живут в своем собственном. Миров столько сколько умов. Когда индуисты говорят, что этот мир — майя, они­ имеют в виду, что реальность плюс ум равняется майя. Реальность это то, чего мы не знаем. Реальность плюс ум, и все становится сном, потому что ум это то, что создает сны. Реальность минус ум, и ни­что не сможет быть сном; только реальность остается в своей кристальной чистоте. Ум это просто зеркало. В зеркале отражается мир. Это отражени­е не может быть реальным, это отражени­е есть просто отражени­е. Когда зеркала больше нет, отражени­е исчезает. Теперь вы можете виде­ть реальность.





Теперь он должен сам искать себе еду, сам должен пережевывать.
Наоборот, оно находится под защитой знания.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.