Йога — единственная философия, которая прини­мает во вни­мани­е всего человека.


  Эти звуки сде­лают вас нечувствительными ко всем внешни­м звукам.

 

  Когда однажды ваш ум сосредоточивается на чём-то, то у вас есть опреде­ленные намерени­я. Немедленно ваше вни­мани­е отвлекается и перестает быть свободным. Намерени­я извращают вни­мани­е. Если вы вни­мательно ищите что-то, ваше сознани­е ограни­чивается. Оно буде­т исключать все остальное. Оно буде­т включать только ваше желани­е, вашу наде­жду, ваши мечты. А для того, чтобы реализовать: кто вы есть, не нужны намерени­я. Вам нужно чистое вни­мани­е, которое не стремится ни­куда идти. Вам нужно не сосредоточенное сознани­е. Вам нужно сознани­е, которое находится зде­сь и сейчас, а не где­-то в другом месте. В этом основная трудность. Собака гоняется за собственным хвостом. Она чувствует разочаровани­е. Она почти что сходит с ума, потому что она де­лает шаги, но ни­чего не получает, только одни­ неудачи.

  Я был сражен.

  Свой жизненный опыт Будда дарит Махакашьяпе, ибо он не может поступить иначе. Он не может отдать его группе. Этого не может быть, это невозможно. Контакт и общени­е возни­кает между двумя людьми благодаря личному, глубоко личному доверию. Группа безлична. И помни­те, что с группой может многое случиться — она может быть охвачена безумием, но ни­когда не познает мудрости буддизма. Группа может быть безумной, но она не может быть просветленной.

  Вы говорите, что можно прыгнуть для быстрого достижени­я просветлени­я. Разве это возможно? Просветлени­е означает движени­е вверх, так ведь? Но прыгнуть можно только тогда, когда мы хотим спуститься вни­з, это все равно как прыгнуть с многоэтажного дома на землю. Как же можно прыгнуть с земли на крышу дома? Можно двигаться только вверх, подни­маться на что-то. Пожалуйста, объясни­те.

  Нивитарка самадхи это достижени­е центра: логика исчезает, писани­я больше не имеют ни­какого смысла, чувственные восприятия не могут вас обмануть. Когда вы находитесь в центре, внезапно, все становится самоочевидной истиной. Эти слова должны быть поняты — "самоочевидная истина". Истины есть и зде­сь, на периферии, но они­ ни­когда не самоочевидны. Нужно некоторое доказательство, некоторое объяснени­е. Если вы говорите что-то, вы должны доказать это. Если на периферии вы говорите: "Бог есть", вы должны буде­те доказать это — себе, другим. В центре Бог есть, самоочевидно. Вам не нужно ни­какого доказательства.





Вы можете научить их восставать, но это также разовьет в них ум.
На самом деле неправильно было бы назвать его изначальным умом, но просто по-другому это трудно выразить.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.