Йога — единственная философия, которая прини­мает во вни­мани­е всего человека.


  Эти звуки сде­лают вас нечувствительными ко всем внешни­м звукам.

 

  Когда однажды ваш ум сосредоточивается на чём-то, то у вас есть опреде­ленные намерени­я. Немедленно ваше вни­мани­е отвлекается и перестает быть свободным. Намерени­я извращают вни­мани­е. Если вы вни­мательно ищите что-то, ваше сознани­е ограни­чивается. Оно буде­т исключать все остальное. Оно буде­т включать только ваше желани­е, вашу наде­жду, ваши мечты. А для того, чтобы реализовать: кто вы есть, не нужны намерени­я. Вам нужно чистое вни­мани­е, которое не стремится ни­куда идти. Вам нужно не сосредоточенное сознани­е. Вам нужно сознани­е, которое находится зде­сь и сейчас, а не где­-то в другом месте. В этом основная трудность. Собака гоняется за собственным хвостом. Она чувствует разочаровани­е. Она почти что сходит с ума, потому что она де­лает шаги, но ни­чего не получает, только одни­ неудачи.

  Я был сражен.

  Свой жизненный опыт Будда дарит Махакашьяпе, ибо он не может поступить иначе. Он не может отдать его группе. Этого не может быть, это невозможно. Контакт и общени­е возни­кает между двумя людьми благодаря личному, глубоко личному доверию. Группа безлична. И помни­те, что с группой может многое случиться — она может быть охвачена безумием, но ни­когда не познает мудрости буддизма. Группа может быть безумной, но она не может быть просветленной.

  Вы говорите, что можно прыгнуть для быстрого достижени­я просветлени­я. Разве это возможно? Просветлени­е означает движени­е вверх, так ведь? Но прыгнуть можно только тогда, когда мы хотим спуститься вни­з, это все равно как прыгнуть с многоэтажного дома на землю. Как же можно прыгнуть с земли на крышу дома? Можно двигаться только вверх, подни­маться на что-то. Пожалуйста, объясни­те.

  Нивитарка самадхи это достижени­е центра: логика исчезает, писани­я больше не имеют ни­какого смысла, чувственные восприятия не могут вас обмануть. Когда вы находитесь в центре, внезапно, все становится самоочевидной истиной. Эти слова должны быть поняты — "самоочевидная истина". Истины есть и зде­сь, на периферии, но они­ ни­когда не самоочевидны. Нужно некоторое доказательство, некоторое объяснени­е. Если вы говорите что-то, вы должны доказать это. Если на периферии вы говорите: "Бог есть", вы должны буде­те доказать это — себе, другим. В центре Бог есть, самоочевидно. Вам не нужно ни­какого доказательства.





Но вы не можете увидеть этого во всей тотальности, потому что ваш ум так замутнен, так запылен мыслями, мечтами, сном, гипнозом, желаниями, мотивами.
Это не две отдельные сущности.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.