Йога — единственная философия, которая принимает во внимание всего человека.
Эти звуки сделают вас нечувствительными ко всем внешним звукам.
Когда однажды ваш ум сосредоточивается на чём-то, то у вас есть определенные намерения. Немедленно ваше внимание отвлекается и перестает быть свободным. Намерения извращают внимание. Если вы внимательно ищите что-то, ваше сознание ограничивается. Оно будет исключать все остальное. Оно будет включать только ваше желание, вашу надежду, ваши мечты. А для того, чтобы реализовать: кто вы есть, не нужны намерения. Вам нужно чистое внимание, которое не стремится никуда идти. Вам нужно не сосредоточенное сознание. Вам нужно сознание, которое находится здесь и сейчас, а не где-то в другом месте. В этом основная трудность. Собака гоняется за собственным хвостом. Она чувствует разочарование. Она почти что сходит с ума, потому что она делает шаги, но ничего не получает, только одни неудачи.
Я был сражен.
Свой жизненный опыт Будда дарит Махакашьяпе, ибо он не может поступить иначе. Он не может отдать его группе. Этого не может быть, это невозможно. Контакт и общение возникает между двумя людьми благодаря личному, глубоко личному доверию. Группа безлична. И помните, что с группой может многое случиться — она может быть охвачена безумием, но никогда не познает мудрости буддизма. Группа может быть безумной, но она не может быть просветленной.
Вы говорите, что можно прыгнуть для быстрого достижения просветления. Разве это возможно? Просветление означает движение вверх, так ведь? Но прыгнуть можно только тогда, когда мы хотим спуститься вниз, это все равно как прыгнуть с многоэтажного дома на землю. Как же можно прыгнуть с земли на крышу дома? Можно двигаться только вверх, подниматься на что-то. Пожалуйста, объясните.
Нивитарка самадхи это достижение центра: логика исчезает, писания больше не имеют никакого смысла, чувственные восприятия не могут вас обмануть. Когда вы находитесь в центре, внезапно, все становится самоочевидной истиной. Эти слова должны быть поняты — "самоочевидная истина". Истины есть и здесь, на периферии, но они никогда не самоочевидны. Нужно некоторое доказательство, некоторое объяснение. Если вы говорите что-то, вы должны доказать это. Если на периферии вы говорите: "Бог есть", вы должны будете доказать это — себе, другим. В центре Бог есть, самоочевидно. Вам не нужно никакого доказательства.