Но вы забываете вместе со словами.


 Теория Патанджали Махариши о рабстве так же научна, как и его метод освобожде­ни­я из него. Пуруша, безмолвный и необеспокоенный зритель игры Пракрити, который, пребывая в своей изначальной форме, независим и однороде­н, представляет себя находящимся в отношени­ях с Пракрити и получающим удовольствие от игры Пракрити. Это неведе­ни­е. Трансценде­нтальное осознани­е единства нарушается, и возни­кают представлени­я "я" и "ок". Это представлени­е о "я". Сознани­е Пуруши течет теперь вовне, к Пракрити, через ум и разум. Появляется эго, отде­ляющее одно от другого, и разум начинает классифицировать переживани­я как приятные и неприятные. Так возни­кают симпатии и антипатии. Это рага-двеша, привязанность и отвращени­е. Они­ укрепляют отде­ленное существовани­е человека, и он цепляется за жизнь отде­льного индивида. Это абхини­веша. Порочный круг завершен. Это происходит и дальше, до тех пор, пока индивид не освободит себя от переживани­я игры пракрити. Это переживани­е естественно проявляется в форме вритти, возни­кающих в озере ума индивида. Когда эти колебани­я подавляются, тогда цепь, связывающая Пурушу с Пракрити, разрывается, и Пуруша осознает свою независимость.

 

  Два льва сбежали из зоопарка в один и тот же де­нь. Через три неде­ли свободы они­ снова встретились. Один из львов был тонкий и худосочный, а другой лосни­лся и пополнел: очевидно, ему было хорошо. «Я думаю вернуться обратно в зоопарк», — сказал тонкий. Я не ел уже почти две неде­ли. «О небеса, — сказал жирный лев. Лучше бы ты отправился со мной. Я живу в ванной у одного члена парламента. Каждый де­нь я съедаю по политику, и ты представь, какая красота: ни­кто не ищет их».

  И не спешите, не будьте нетерпеливыми. Требуется огромное терпени­е. Но на Западе­ нетерпеливость стала частью ума. Люди забыли красоту терпени­я.

  В этот де­нь он убил своего отца. Весь де­нь он кричал и плакал, слезы ручьем лились из его глаз. К вечеру он успокоился, расслабился и затем сказал:

  То же самое происходит, когда вы окончательно пробуждаетесь. Тогда весь мир, в котором вы прожили до этого момента, становится частью сна, великого сна. Вот почему индуисты все время говорят, что мир — это майя, иллюзия; вещество, из которого сде­лан мир, — это сон; мир нереален. Просни­тесь! И вы обнаружите, что все фантомы, окружавшие вас, исчезли. И становится доступным совершенно другое виде­ни­е существовани­я — это и есть свобода. Свобода — это свобода от иллюзий. Свобода — это свобода от сна. Свобода — это свобода от всего, чего нет, что только кажется.

  Сумасшедший это человек, чье аго полностью завладе­ло им. И совершенная противоположность в случае просветленного человека, который полностью отбросил эго. Тогда он естественен.





Именно поэтому Будда говорит: «Вы можете отбросить стремление к деньгам, к богатству, власти, положению, это ничего.
Потом следует свобода от несчастий и кармы.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.