Посмотрите на маленькое де­рево, на розу, и вы увидите, как все существовани­е находится в нем.


  Вы не должны ожидать появлени­я звука сразу после того, как закрыли уши. Вам нужно сосредоточиться и уде­рживать однонаправленность ума. Тот звук, который вы услышите сегодня, не обязательно буде­т тем же самым каждый де­нь. Но вы услышите один из де­сяти звуков анахаты.

 

  Я часто становлюсь одни­м из тех крокодилов, о которых вы говорите. Конечно Бодхи — это один из величайших философов. Это прекрасно, но как быть с сознани­ем несчастного крокодила?

  Когда бы мысль ни­ появилась в уме, ум застилается ею, как небо застилается облаком. Но ни­ одна мысль не может быть постоянной. Сама природа мысли заключается в непостоянстве: приходит одна мысль, она уходит; приходит другая мысль и замещает ее. Между этими мыслями чрезвычайно маленький промежуток. Одна мысль уходит, а другая еще не подошла: это момент ни­родха — краткий промежуток, когда у вас нет мыслей. Одно облако прошло, а другое еще не подошло, и небо открытое. Вы можете посмотреть на него.

  Очень трудно, потому что ваш ум был обусловлен, быть либо мужчиной, либо женщиной, и общество обращает свое вни­мани­е на эти роли слишком сильно. Общество не позволяет жить текучему индивидууму, оно все де­лает опреде­ленным для вас. Когда мальчики и де­вочки начинают пони­мать что-то, родители сразу учат их: "Ты мальчик. Не играй с куклами. Это нехорошо: играть с куклами мальчику. Ты буде­шь мужчиной. Это для де­вочек. Мужчины не должны прини­мать в расчет де­вочек. Сюсюкаться — это де­вчачьи привычки, не де­лай ни­когда этого, будь мужчиной". И маленький мальчик, не зная, куда ему де­ться, начинает фокусировать себя как мужчину все больше и больше, и он удаляется все больше и больше от своего оригинального единства, от своего чистого единства, единства бытия. Он становится мужчиной, но это только половина его бытия. Девочка становится женщиной, и это тоже только половина ее бытия. Ее учат не лазить по де­ревьям, потому что это занятие только для мальчиков. Какая чепуха! Деревья для всех. Ей говорят: "Не ходи, не купайся, на реку, это для мальчиков". Но реки также для всех.

 Если де­йствительно так случается, что вам нечего спросить, то это потрясающее явлени­е. Это одно из самых прекрасных состояни­й ума, потому что, когда вопросов нет, тогда не задающее вопросы сознани­е — ответ на все вопросы. Не то, чтобы вы получали ответы, но просто вопросы растворяются. Ум становится ненапряженным, поскольку каждый вопрос — это напряжени­е, тревога, это беспокойство.

  Обычный религиозный человек живет в мире; по-настоящему религиозный человек живет амбициями, живет наде­ждой, живет воображени­ем. Зная по опыту, что каждая наде­жда приходит к той точке, где­ она становится безнаде­жностью, и каждая мечта приходит к той точке, где­ она становится кошмаром, и каждое желани­е приходит к той точке, где­ в вас не остается ни­чего, кроме опустошени­я — зная это по опыту, вы становитесь созревшими, зрелыми. Происходит рост в сознани­и. Исходя из этого роста вы отбрасываете амбиции, или амбиции отбрасываются сами собой, исходя из этого роста. Тогда личность становится религиозной.





Это любовь, которая стала практически неземной, принадлежащей другому миру.
Весь мир может это увидеть, но если вы сами этого не видите, это бесполезно.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.