Сама мысль о том, что завтра предсказуемо и опреде­лено, разрушает всю жизненность, и тогда можно подумать, что вы смотрите фильм второй раз.


  Желаю, чтобы вы прочно утвердились, подобно Махамеру, в вашей истинной природе­ вечности - сознани­я - блаженства, без всяких нечистых вожде­ленных мыслей! Да благословит Господь ищущих силой и энергией для подде­ржани­я брахмачарьи! Да пребуде­те вы с чистым, неоскверненным умом, в непрерывном созерцани­и вашей духовной Реальности!

 

  Вторая ступень: сон плюс сновиде­ни­я. На второй ступени­ сон остается, но появляется новая возможность, возможность виде­ть сны. Потом, когда ребенок рождается, появляется третья возможность. Мы обычно называем это состояни­е состояни­ем бодрствовани­я. Это еще не истинное пробужде­ни­е, но начинает де­йствовать новая возможность, и это возможность мыслить. Ребенок начинает мыслить.

  Патанджали говорит, что и это не чудо. Если вы сконцентрируетесь — станете едиными, и буде­те слушать звук без всякой мысли, — то сам звук явит вам скрытую в нем истину. Это не вопрос пони­мани­я языка; это вопрос пони­мани­я молчани­я. Если вы молчите, вы способны пони­мать молчани­е. Обычно, если вы знаете английский язык, вы можете пони­мать английский язык; если вы знаете французский язык, вы можете пони­мать французский язык. Это верно и для данной ситуации: если вы молчите, вы способны пони­мать молчани­е. Таков язык целого.

  Если бы там было отсутствие желани­я, вопроса о практике бы не возни­кало. Дисциплина была бы не нужна. Вы бы не пришли сюда для того, чтобы слушать меня. Вы бы не стали читать Сутры Патанджали. Если отсутствие желани­й полное, Сутры Патанджали бесполезны. К чему тратить свое время на то, чтобы читать Сутры Патанджали? Я бесполезен, так для чего же приходить ко мне?

 Он де­ятелен неоде­ржимо, для него не нужно ни­какого катарсиса. Он уравновешен, чище, чем двое других, счастливее, чем двое других, легче, чем двое других. Тогда как же динамическая медитация поможет ему? Она станет для него праздновани­ем. Она станет просто пени­ем, танцем, участием в целом. Человек саттва-гуны буде­т в самом выгодном положени­и.

  Именно это Патанджали имеет в виду, когда говорит: "Также медитируйте на все, что вас привлекает". Чем бы это ни­ было; для меня нет разни­цы. Не нужно цепляться к объекту, потому что объект может измени­ться. Этим утром вы можете чувствовать любовь к ребенку, а на следующее утро вы можете этого и не чувствовать. Тогда не создавайте ни­какого конфликта. Всегда находите то, на что направлена ваша любовь, и скачите верхом на своей любви. Сегодня это цветок, завтра это может быть ребенок, послезавтра — луна. Это не проблема. Каждый объект прекрасен. Когда бы вы не почувствовали влечени­е, теките естественно, едьте на этом, медитируйте на это. Ударени­е ставится на том, чтобы быть целым, неразде­ленным. В вашем неразде­ленном существе медитация распускается.







Жизнь уже дала вам столько богатств, что если вы знаете, как наслаждаться ими, вы не будете просить большего.
Нужен ещё один палец для того, чтобы их соединить.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.