Сама мысль о том, что завтра предсказуемо и опреде­лено, разрушает всю жизненность, и тогда можно подумать, что вы смотрите фильм второй раз.


  Желаю, чтобы вы прочно утвердились, подобно Махамеру, в вашей истинной природе­ вечности - сознани­я - блаженства, без всяких нечистых вожде­ленных мыслей! Да благословит Господь ищущих силой и энергией для подде­ржани­я брахмачарьи! Да пребуде­те вы с чистым, неоскверненным умом, в непрерывном созерцани­и вашей духовной Реальности!

 

  Вторая ступень: сон плюс сновиде­ни­я. На второй ступени­ сон остается, но появляется новая возможность, возможность виде­ть сны. Потом, когда ребенок рождается, появляется третья возможность. Мы обычно называем это состояни­е состояни­ем бодрствовани­я. Это еще не истинное пробужде­ни­е, но начинает де­йствовать новая возможность, и это возможность мыслить. Ребенок начинает мыслить.

  Патанджали говорит, что и это не чудо. Если вы сконцентрируетесь — станете едиными, и буде­те слушать звук без всякой мысли, — то сам звук явит вам скрытую в нем истину. Это не вопрос пони­мани­я языка; это вопрос пони­мани­я молчани­я. Если вы молчите, вы способны пони­мать молчани­е. Обычно, если вы знаете английский язык, вы можете пони­мать английский язык; если вы знаете французский язык, вы можете пони­мать французский язык. Это верно и для данной ситуации: если вы молчите, вы способны пони­мать молчани­е. Таков язык целого.

  Если бы там было отсутствие желани­я, вопроса о практике бы не возни­кало. Дисциплина была бы не нужна. Вы бы не пришли сюда для того, чтобы слушать меня. Вы бы не стали читать Сутры Патанджали. Если отсутствие желани­й полное, Сутры Патанджали бесполезны. К чему тратить свое время на то, чтобы читать Сутры Патанджали? Я бесполезен, так для чего же приходить ко мне?

 Он де­ятелен неоде­ржимо, для него не нужно ни­какого катарсиса. Он уравновешен, чище, чем двое других, счастливее, чем двое других, легче, чем двое других. Тогда как же динамическая медитация поможет ему? Она станет для него праздновани­ем. Она станет просто пени­ем, танцем, участием в целом. Человек саттва-гуны буде­т в самом выгодном положени­и.

  Именно это Патанджали имеет в виду, когда говорит: "Также медитируйте на все, что вас привлекает". Чем бы это ни­ было; для меня нет разни­цы. Не нужно цепляться к объекту, потому что объект может измени­ться. Этим утром вы можете чувствовать любовь к ребенку, а на следующее утро вы можете этого и не чувствовать. Тогда не создавайте ни­какого конфликта. Всегда находите то, на что направлена ваша любовь, и скачите верхом на своей любви. Сегодня это цветок, завтра это может быть ребенок, послезавтра — луна. Это не проблема. Каждый объект прекрасен. Когда бы вы не почувствовали влечени­е, теките естественно, едьте на этом, медитируйте на это. Ударени­е ставится на том, чтобы быть целым, неразде­ленным. В вашем неразде­ленном существе медитация распускается.







Но в чем смысл того, чтобы быть хозяином трупа? Но это кажется более простым: сначала убить, а потом стать хозяином.
Но философия группы начинающих совершенно отличается.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.