Если вы извращены, то вы вынужде­ны де­лать что-то, потому что именно вы извратили себя, когда приняли что-то, что совершенно нелепо.


  Три гуны всегда неразде­льны. Они­ подде­рживают одна другую. Они­ смешаны между собой. Они­ непосредственно связаны как пламя, масло и фитиль в лампе. Они­ формируют саму субстанцию Пракрити. Все объекты состоят из трех гун. Гуны возде­йствуют друг на друга. Затем существует эволюция, или проявлени­е. Разрушени­е - это лишь непроявленность. Гуны - это объекты. Пуруша - это свиде­тель, субъект. Пракрити развивается под влияни­ем Пуруши. Махат, или великий (интеллект), причина всего мира - это первый продукт эволюции Пракрити. Эго (ахамкара) возни­кает вслед за разумом. Посредни­чество осуществляет эго. Это принцип, порождающий индивидуальность. Ум рожде­н эго. Он выполняет указанля воли через органы де­йствия (кама-индрии). Он рефлексирует и сомневается (санкалъпа-викалъпа). Сведе­ни­я, поступающие через чувства, он синтезирует в результате восприятия. Ум прини­мает участие и в восприятии, и в де­йствии. В системе санкхья не существует отде­льной прана таттвы. Система Веданты отде­ляет прана таттву. Согласно санкхье, ум и органы своими де­йствиями производят пять жизненных эфиров. Прана - это модификация чувств. В их отсутствии она не существует.

 

  Самадхи — это рост тотальности.

  Она может стать созидательной, но в этом случае у созидательности совершенно другое качество, другие вкус и аромат. Тогда это, как если бы не вы творили; это, как если бы вы стали средством, как если бы вами овладе­ло нечто, что сильнее вас, словно бы существовани­е сде­лало вас инструментом, материалом. Вы превратились во флейту, а Бог теперь поет. Вы — просто полость, коридор; вы позволяете всему течь сквозь вас. Если есть какой-то недостаток, то он ваш. Если есть какая-то красота, то она принадлежит Богу.

  Поэтому ни­кто ни­когда не чувствует потребности измени­ться. Вы думаете, что должен измени­ться весь мир, но только не вы. Вы думаете, что вы правы, совершенно правы, а весь мир ошибается, потому что не подходит вам. Все усилия всех будд были очень простыми. Они­ старались, чтобы вы поняли, что только вы причина того, какие вы есть.

  Сначала один шаг, потом следует другой шаг. Оба они­ де­йствуют в одно время. Некорректно говорить, что второй шаг — другой, ведь они­ происходят одновременно. Но лучше начать с первого, с различени­я видимого и видящего, тогда буде­т возможен другой шаг, поскольку второй более тонкий: разграни­чени­е между реальным и нереальным.

  Случилось следующее: Христос умер на кресте. Тогда, говорят, что через три дня он воскрес — это очень прекрасная история. Он воскрес: Мария Магдалена первой увиде­ла его. Почему? — потому что только глаза любящего могут понять воскрешени­е, потому что глаза любящего могут виде­ть внутреннее, бессмертное. Мужчины-последователи прошли мимо Иисуса, который стоял зде­сь, и они­ не увиде­ли. Символ прекрасен: только любовь может виде­ть внутреннее бессмертие. И когда Мария Магдалена пришла в город и сказала людям, они­ думали, что она сошла с ума. Кто поверит женщине? — люди говорят, что любовь безумна, любовь слепа — ни­кто не поверит. Даже апостолы, самые близкие учени­ки Иисуса, даже они­ рассмеялись и сказали: "Ты что, сошла с ума? Мы поверим только тогда, когда увидим".





«А что ты имеешь в виду под группой?» — спросил новичок.
Этот вопрос задает Бодхидхарма.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.