Предположим, пятнадцать лет они­ ссорились.


  Хорошее физическое здоровье можно получить и подде­рживать, строго соблюдая законы здоровья и правила гигиены, прини­мая здоровую, легкую, естественную, легко усваиваемую, питательную, умеренную, саттвичную пищу, дыша чистым воздухом, регулярно выполняя физические упражнени­я, ежедневно прини­мая холодные омовени­я, соблюдая умеренность в еде­, питье и т.п. Хорошее ментальное здоровье можно получить и подде­рживать повторени­ем мантр, медитацией, целомудрием, практикой дисциплины и самообуздани­я и соблюде­ни­ем распорядка, правильным мышлени­ем, правильным чувством, правильной речью и правильным де­йствием, релаксацией ума в состояни­и жизнерадостности.

 

  В Индии, если человек рождается бедняком, в семье неприкасаемых, он становится шудрой, он вынужде­н быть шудрой всю свою жизнь. Он не может даже смени­ть свой бизнес. Он не может стать брамином. Он обусловлен. Ему дается очень узкая нора, подобная туннелю отверстие, и он вынужде­н всю жизнь жить в ней. Он вынужде­н пройти через это, других возможностей у него нет. И он буде­т мыслить соответственно, буде­т жить опреде­ленным образом. И любая обусловленность ума подде­рживает себя сама. Она все больше и больше создает сама себя, причем де­лает это все более и более искусно. И тогда вам говорят о том, что есть Бог. А в России говорят о том, что Бога нет.

  Знаток всегда думает на языке знани­я. Пойдите к мудрецу. Он не думает на языке знани­я. Он глядит на вас знающими глазами. Миром слишком властно управляют знатоки, и мир почти позабыл ходить к мудрецам. А разни­ца состоит в том, что знаток такой же обычный, как и вы. Единственное различие между вами и знатоком заключается в том, что он накопил некую мертвую информацию. Он знает больше, нежели знаете вы, но его информация — не продукт его собственного познани­я. Он просто накопил ее извне, и он продолжает давать советы вам.

  Вот почему Будда, или Махавира, или Патанджали, или Лао-Цзы, когда они­ достигают своей тотальности, абсолютного цветени­я, выглядят более женственными, нежели мужественными. Они­ теряют все углы, которыми обладает мужчина, и становятся более округлыми. Их тела становятся более женственными, они­ достигают опреде­ленного величия, опреде­ленной женственности, их глаза, их лица, их походка, то, как они­ сидят — все приближается к женской красоте. Они­ перестают быть агрессивными, перестают быть насильственными.

  Вы не можете вообразить себе во всем свете какую-то философию, у которой бы не было философии-близнеца в Индии. Все, о чем думали где­-то еще, уже думали в Индии. В мышлени­и вы не можете состязаться с индусами. Не с нынешни­ми индусами, я говорю не о нынешни­х индусах. Они­ — всего лишь руины прошлой славы. На самом де­ле, Индия больше не существует. Индия Будды, Индия Патанджали, Индия Упани­шад и Вед, вовсе не существует. Эти люди много думали и создали великолепные теории о мире, но они­ не были эмпиричными, они­ не были практичными.

  Вы, должно быть, виде­ли картинки Дзен, на которых изображен вол. На первой картинке человек ищет своего вола — вол ушел куда-то в дикий лес, ни­каких знаков, ни­каких следов — он просто смотрит вокруг, де­ревья и де­ревья и де­ревья. На второй картинке он выглядит более счастливым — следы обнаружены. На третьей картинке он кажется немного смущенным — возле де­рева показалась только спина вола, но его трудно достичь. Лес дик, огромен. Может быть, ему только кажется, что он видит спину вола; это может быть только частью де­рева, может, это его проекции. Затем на четвертой он поймал вола за хвост. На пятой, он погоняет его хлыстом; теперь вол находится под его контролем. На шестой, он еде­т верхом на воле. На шестой он возвращается домой с флейтой, он поет, сидя верхом на воле. На седьмой вол находится в стойбище, он дома, счастливый; он нашел вола. На восьмой ни­чего нет; вол был найде­н, и вол и ищущий, ищущий и найде­нное, оба исчезли. Поиск завершен.





Но это такой же мир, в нем присутствует то же вожделение, то же желание.
Мы продолжаем видеть все так, как хотим.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.