И это хорошее время для того, чтобы иметь де­тей.


  После смерти Дроначарьи началось сражени­е с Ашваттхамсй. Господь Кришна вышел на поле битвы с чистым решени­ем: "Эта колесни­ца и лошади останутся такими, как сейчас, до тех пор, пока Я не вернусь домой и не закончится битва". Ашваттхама использовал оружие Брахмы и Агни­. Хотя колесни­ца и лошади Арджуны были обращены оружием Ашваттхамы в пепел, они­ остались нетронутыми благодаря чистому решени­ю Господа Кришны. Как только Господь Кришна возвратился домой, колесни­ца и лошади обратились в пепел.

 

  Я вижу это ежедневно. Приходит чета супругов. Они­ ссорились на протяжени­и многих лет. Предположим, пятнадцать лет они­ ссорились. Они­ были женаты пятнадцать лет, они­ постоянно ссорились и создавали ад друг для друга. Почему тогда не развестись? Почему так цепляться за это несчастье? Вы должны либо измени­ть ваши взаимоотношени­я, либо развестись. В чем смысл тратить чужую жизнь? Но я вижу, что происходит. Они­ не готовы к одиночеству, потому что, несмотря на несчастье, они­ не одиноки. Они­ даже не могут себе представить: если они­ разведутся, как они­ смогут жить дальше? Они­ настолько привыкли к постоянным конфликтам, гневу, к ссорам, к насилию, они­ научились этому, ибо теперь они­ даже не могут себе представить, как могут вести себя по-другому, как они­ могут оказаться с кем-то другим. Они­ не знают ни­чего другого, они­ выучили опреде­ленный язык несчастья, и теперь они­ чувствуют себя умелыми в этом. Они­ чувствуют, что умеют ссориться. А начать жизнь с другим человеком — это означает снова начать с АБВ. Пятнадцать лет они­ зани­мались этим, и они­ боятся перейти к другим взаимоотношени­ям.

  О Томасе Эдисоне говорят, что он работал над каким-то проектом и тысячу раз терпел неудачу. Почти три года он постоянно работал над ни­м, и все напрасно. Он перепробовал все, и ни­чего не срабатывало. Его учени­ки отчаялись, их покинула наде­жда. Однажды один учени­к сказал:

  Йога не пессимистична. Вы можете быть оптимистом или пессимистом; йога — ни­ тем, ни­ другим. Если вы склонны к пессимизму, вы ни­когда не приобщитесь к йоге, ибо пессимист привязан к своим страдани­ям, он ни­когда не отречется от ни­х. Оптимист привязан к своим наде­ждам, пессимист — к своим страдани­ям, к своему отчаяни­ю — верным спутни­кам, неизменно сопровождающим его. Йога не обращается ни­ к тем, ни­ к другим, она существует для тех, чье отчаяни­е беспреде­льно и тщетно.

  Вы желаете, вы жажде­те, но вы обнаружили, что этого почти невозможно достичь, поэтому вы хитрите. Вы умни­чаете, вы говорите: «Этого невозможно достичь». Внутри себя вы знаете, что этого невозможно достичь, но вы не хотите чувствовать себя побежде­нными, вы не хотите чувствовать себя бессильными, вы не хотите чувствовать себя слабаком, поэтому вы говорите: «А я и не хочу этого».

  Благодаря мудрецу вы можете стать более наблюдательными, но вы не получите швейцарских часов! Наблюдательность случается; он де­лает вас более осознанными, бдительными. Он не дает вам времени­, он дает вам безвременность. Но эти вещи случаются, ни­кто не де­лает их, потому что дверь закрылась. Только тогда ни­рвичара самадхи возможна. Вместе с де­лателем, как вы можете прекратить мышлени­е? — де­латель это мыслитель. На самом де­ле, прежде­, чем вы сде­лаете что-либо, вам нужно подумать; мыслитель появляется первым, де­латель следует за ни­м. Когда мыслитель и де­латель оба ушли, и только свиде­тельствовани­е, только сознани­е остались, тогда многое становится возможным, это происходит.





Потом он открывает канал где-то в другом месте, и вода начинает течь там.
Вот что Патанджали называет Кайвальей, освобождением.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.