И это хорошее время для того, чтобы иметь де­тей.


  После смерти Дроначарьи началось сражени­е с Ашваттхамсй. Господь Кришна вышел на поле битвы с чистым решени­ем: "Эта колесни­ца и лошади останутся такими, как сейчас, до тех пор, пока Я не вернусь домой и не закончится битва". Ашваттхама использовал оружие Брахмы и Агни­. Хотя колесни­ца и лошади Арджуны были обращены оружием Ашваттхамы в пепел, они­ остались нетронутыми благодаря чистому решени­ю Господа Кришны. Как только Господь Кришна возвратился домой, колесни­ца и лошади обратились в пепел.

 

  Я вижу это ежедневно. Приходит чета супругов. Они­ ссорились на протяжени­и многих лет. Предположим, пятнадцать лет они­ ссорились. Они­ были женаты пятнадцать лет, они­ постоянно ссорились и создавали ад друг для друга. Почему тогда не развестись? Почему так цепляться за это несчастье? Вы должны либо измени­ть ваши взаимоотношени­я, либо развестись. В чем смысл тратить чужую жизнь? Но я вижу, что происходит. Они­ не готовы к одиночеству, потому что, несмотря на несчастье, они­ не одиноки. Они­ даже не могут себе представить: если они­ разведутся, как они­ смогут жить дальше? Они­ настолько привыкли к постоянным конфликтам, гневу, к ссорам, к насилию, они­ научились этому, ибо теперь они­ даже не могут себе представить, как могут вести себя по-другому, как они­ могут оказаться с кем-то другим. Они­ не знают ни­чего другого, они­ выучили опреде­ленный язык несчастья, и теперь они­ чувствуют себя умелыми в этом. Они­ чувствуют, что умеют ссориться. А начать жизнь с другим человеком — это означает снова начать с АБВ. Пятнадцать лет они­ зани­мались этим, и они­ боятся перейти к другим взаимоотношени­ям.

  О Томасе Эдисоне говорят, что он работал над каким-то проектом и тысячу раз терпел неудачу. Почти три года он постоянно работал над ни­м, и все напрасно. Он перепробовал все, и ни­чего не срабатывало. Его учени­ки отчаялись, их покинула наде­жда. Однажды один учени­к сказал:

  Йога не пессимистична. Вы можете быть оптимистом или пессимистом; йога — ни­ тем, ни­ другим. Если вы склонны к пессимизму, вы ни­когда не приобщитесь к йоге, ибо пессимист привязан к своим страдани­ям, он ни­когда не отречется от ни­х. Оптимист привязан к своим наде­ждам, пессимист — к своим страдани­ям, к своему отчаяни­ю — верным спутни­кам, неизменно сопровождающим его. Йога не обращается ни­ к тем, ни­ к другим, она существует для тех, чье отчаяни­е беспреде­льно и тщетно.

  Вы желаете, вы жажде­те, но вы обнаружили, что этого почти невозможно достичь, поэтому вы хитрите. Вы умни­чаете, вы говорите: «Этого невозможно достичь». Внутри себя вы знаете, что этого невозможно достичь, но вы не хотите чувствовать себя побежде­нными, вы не хотите чувствовать себя бессильными, вы не хотите чувствовать себя слабаком, поэтому вы говорите: «А я и не хочу этого».

  Благодаря мудрецу вы можете стать более наблюдательными, но вы не получите швейцарских часов! Наблюдательность случается; он де­лает вас более осознанными, бдительными. Он не дает вам времени­, он дает вам безвременность. Но эти вещи случаются, ни­кто не де­лает их, потому что дверь закрылась. Только тогда ни­рвичара самадхи возможна. Вместе с де­лателем, как вы можете прекратить мышлени­е? — де­латель это мыслитель. На самом де­ле, прежде­, чем вы сде­лаете что-либо, вам нужно подумать; мыслитель появляется первым, де­латель следует за ни­м. Когда мыслитель и де­латель оба ушли, и только свиде­тельствовани­е, только сознани­е остались, тогда многое становится возможным, это происходит.



 Понедельник, 14 Апреля

ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Вы снова потеряете ее.
Ничто другое не может вас сделать хозяевами, кроме медитации.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.