Он говорит, что материя существует просто как нечто присутствующее в вашем сне.
Атман излучает свой собственный свет. Ни солнце, ни луна, ни звезды, ни даже огонь здесь не светят; благодаря тому, что Он (лучезарный Атман) сияет, все они сияют светом, заимствованным у Него. Такова великая природа Истины, описанной в Упанишадг.х. Сколь возвышенны эти мысли!
В христианстве, иудаизме, мусульманстве существует только два состояния: рай и ад. То, что христиане называют раем, Патанджали называет дхарма мегха самадхи. На западе ни одна религия не выросла над этим. В Индии у нас есть три термина: рай, ад и мокша. Ад — это совершенное несчастье, рай — это совершенное счастье, а мокша выше и того, и другого. Это и не рай, и не ад. На западных языках нет ни одного слова, параллельного слову мокша. Христианство останавливается на рае, дхарма мегха самадхи. Кого волнует то, чтобы возвыситься над ним? Он такой прекрасный. А вы прожили так долго в несчастье. И вам хотелось бы остаться там на вечно. Но Патанджали говорит: «Если вы будете цепляться за него, вы упадете с последней лестницы.
И запомните одну вещь, если вы сможете любить, вы будете наполнены. Если вы сможете любить, вы сможете праздновать, вы сможете чувствовать благодарность, вы сможете благодарить от всего сердца. Если вы способны на любовь, то просто быть — это огромная радость. Не нужно ничего более; любовь — это благословение.
Ситуация такова, что мне бы хотелось рассказать вам одну историю для того, чтобы объяснить это.
Пришли дожди, явилось лето, зима наступила, — все следует пο пοвторяющемуся образцу.
Каждый день вы можете впадать в бессознательное ночью, потому что бессознательное здесь. Но затем все ваше бытие становится сознательным; в вас нет места, нет темного угла, куда вы можете пойти и заснуть — и если вы не спите, вы не можете видеть сон.