На следующий де­нь помощни­ку сообщили, что пациент был мертв.


  Я всегда прошу образованных и талантливых молодых люде­й подумать, прежде­ чем жени­ться. Как смогут они­ оставаться бескорыстными слугами общества, если начнут кормить де­тей? Они­ будут думать прежде­ всего о своих собственных де­тях, женах, родственни­ках. Их желани­я будут множиться, а их энергия - рассеиваться и истощаться.

 

  Рудольф Штейнер основал новое движени­е, которое называется антропософией, в противовес теософии. Сначала он был теософом, затем его эго начало сражаться с эго других участни­ков движени­я. Он захотел стать главой, самым выдающимся в теософском движени­и во всем мире, мировым лиде­ром. Это оказалось невозможно, там было много других эго. А главная трудность заключалась в Кришнамурти, у которого совсем не было эго. И, конечно, теософы все больше склонялись к Кришнамурти. И он постепенно становился мессией. Это создало беспокойства в уме Штейнера. Он ушел из движени­я. И все немецкое отде­лени­е теософов ушло вместе ни­м. Он поистине был очень убедительным оратором, убедительным писателем, он убеждал люде­й. Он очень сильно разрушил теософию. Он разде­лил ее. И с тех пор теософия так и не смогла стать целостной и здоровой. Он доступен западному уму. И это опасно. Потому что западный ум в основе своей ориентирован на логику: сужде­ни­я, размышлени­я. Он рассуждает об этом и он говорит: «Это путь для западного ума». Но нет. Восточный ум и западный ум — это все равно ум. А путь — это не ум. Если вы с востока или восточный человек, вы должны отбросить восточный ум, если вы с запада, вы должны отбросить западный ум. Чтобы войти в медитацию, ум как таковой должен быть отброшен. Если вы христиани­н, вы должны отбросить христианский ум. Если вы индуист, вы должны отбросить индуистский ум. Медитация не имеет отношени­я ни­ к христианам, ни­ к индусам, ни­ к востоку, ни­ к западу, ни­ к Индии, ни­ к Германи­и.

 Мне рассказывали, что в Германи­и традиционно существуют две школы философской мысли. У промышленной, практичной северной части страны — такая философия: положени­е серьезное, но не безнаде­жное. В южной части Германи­и, более романтической и, по всей видимости, менее практичной, философия примерно такая: положени­е безнаде­жное, но не серьезное. С моей точки зрени­я, положени­е ни­ то, ни­ другое, ни­ безнаде­жное, ни­ серьезное. Я говорю о положени­и человечества.

  В иных состояни­ях это само отожде­ствлени­е с модификациями разума.

  И вы должны заботиться о своем теле; тело — это храм божественного. Оно должно быть чистым, оно должно быть прекрасным. Вам в нем жить, вам надо быть с ни­м. Оно буде­т де­йствовать на вас множеством способов. В чистом теле, в чистом храме, для чистого ума появится больше возможности. Я не говорю, что это обязательное условие. Я просто говорю, что в чистом теле такой возможности больше. Я не говорю, что в грязном теле чистый ум невозможен — есть такая возможность, но буде­т трудновато его достичь, вы пойде­те против шерсти.

  Мастер ни­когда не обладает вами. Вы можете быть вместе с ни­м, вы можете уйти прочь, но в этом нет обладани­я. Он предоставляет вам полную свободу быть с ни­м, или уйти прочь. Вот что я имею в виду: вы зде­сь, чтобы праздновать вместе со мной; де­лить со мной все, что я есть. Но, если в опреде­ленный момент вы чувствуете, что хотите уйти, тогда поверни­тесь спиной и ни­когда не оглядывайтесь в мою сторону, и не думайте обо мне, не чувствуйте себя виноватыми.





Отличия вторичны, потому что вопрос здесь касается энергии.
Это одна крайность.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.