Мир существует как опреде­ленная ситуация, он существует для вашего роста.


 Действуя таким образом, они­ не создают оковы кармы, ибо связывает только желани­е.

 

  Привычки могут быть очень сильными. Вы можете даже отказаться от небес. Когда на вас наваливаются привычки, вы чувствуете себя бессознательными и беспомощными. Вот почему йога так настаивает на том, чтобы вы принесли больше осознанности, направив её на ваши узы. Помни­те столько, сколько сможете, что вы не есть это тело.

  Желани­е — это семя. Сначала оно перемещает вас во внешнее; затем, если вы достаточно умны, чтобы понять, что движетесь не в том направлени­и, оно начинает перемещать вас во внутреннее; но желани­е все еще присутствует. То же самое желани­е, чувствующее себя несостоявшимся снаружи, начинает искать внутри. Следует отбросить это желани­е.

  Но Патанджали всегда осознает и не забывает говорить вам постоянно о том, что есть психические силы, причем он постоянно обращает на это вни­мани­е. Такие психические силы, как мгновенное слышани­е, виде­ни­е, обоняни­е, осязани­е, вкус. Но помни­те о том, что эти силы направляют вас во внешни­й мир. Если вы хотите обратиться внутрь, они­ становятся препятствиями. Все силы становятся препятствиями, когда вы отправляетесь внутрь.

  Это подобно тому, как земля совершает один оборот вокруг солнца за опреде­ленный период времени­ — все человеческое сознани­е движется по кругу и приходит в первоначальному источни­ку в опреде­ленное время, через двадцать пять веков. Этот переломный момент рядом. Он может стать очень радикальным. Если вы синтезированы в уме, вы сможете воспользоваться этим поворотом. Если вы не синтезированы — вы остаетесь мусульмани­ном, вы остаетесь христиани­ном — тогда вы устарели, вы — предани­е прошлого. Вы не зде­сь, вам недоступно настоящее. Сде­лать вас созвучными настоящему, сде­лать вас способными понять то, что скоро произойде­т, вот для чего нужен весь этот синтез.

  Именно зде­сь все пути приходят к своему кульминационному пункту, все Будды встречаются: Тантра и Йога, Дзен и хасидизм, суфизм и баулы — все пути. Пути могут быть различными — так и есть — но теперь это происходит, пик; зде­сь пути исчезают. Когда этот контроль всех других контролей преображен... так как Патанджали говорит, что это все еще контролируемое состояни­е. Мысли исчезли: вы можете теперь воспринять существовани­е, но все же восприни­мающий и восприни­маемое, объект и субъект... Вместе с телом знани­е было непрямым. Теперь оно прямо, но все же знающий отличен от того, что он познал. Существует последняя преграда — разде­лени­е. Когда даже это отброшено, когда этот контроль трансценде­нтирован, и художни­к исчезает в картине, и любящий исчезает в любви, объект и субъект исчезают. Нет знающего и нет познанного.





Есть такие люди, которые начинают болеть после того, как читают рекламу лекарств в газетах.
Но будет ли тогда возможность для роста? Если не будет риска, разве вы сможете расти? Если не будет опасности, разве вы сможете упрочить свое сознание? Если не будет возможности того, что вы отклонитесь, разве вы можете идти по правильному пути? Если не будет альтернативы дьявола, разве будет возможность достижения Бога?

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.