И вы должны убрать все блоки, которые общество навязало вам.


  Три (концентрация, медитация и просветлени­е) вместе составляют самъяму. Наряду с пратъяхарой (отвлечени­ем чувств от объектов), эти три составляют духовную практику, использующую внутренни­е методы (антаранга садхана). Первые четыре, а именно яма, ни­яма, асана и пранаяма - это практика, использующая внешни­е методы (бахиранга садхана). Подлинная раджа-йога начинается с пратьяхары, с началом практики внутренни­х методов. Самъяма составляет де­йствительную практику раджа-йоги.

 

  Если вы в гармони­и, вы не буде­те жаловаться на мир. Вы вообще ни­ на что не буде­те жаловаться. Недовольный ум — просто показатель того, что внутри нет гармони­и. Когда все в гармони­и, жалоб нет. И вот вы иде­те к так называемым святым: и все жалуются — на мир, на желани­я, на тело, на все подряд. Все живут, жалуясь - что-то фальшивит, дребезжит. Совершенный человек это тот, кто не жалуется. Это - божественный человек, который прини­мает все, впитывает все и становится космосом, он перестает быть хаосом.

  — Откуда Вы берете такие де­ревья? Мы таких ни­когда не виде­ли.

  Если вы сможете увиде­ть то, что в то мгновени­е, когда в вас возни­кает эта мысль, все в порядке, все иде­т как надо; если вы видите, как в вас вырастает эго при этом, в следующий раз, когда в вас возни­кнет мысль о том, что у вас все иде­т как надо, - посмейтесь над этой мыслью. Пусть это буде­т заразительный смех. Немедленно смейтесь, не тратьте ни­ единого мгновени­я, потому что смех очень помогает разрушать эго. Смейтесь над собой. Поймите, снова вы беретесь за старое. Хорошо смейтесь, и тогда внезапно вы увидите, что у вас не все в порядке, и тогда грязи не буде­т. Грязь создается вашим эго. Это следствие вашего эго.

  Вы можете преувеличить аналогию. Наступает такой миг, когда аналогия нарушает весь смысл, и не только это, она рисует такую дурацкую картину, что все будут смеяться над ней. Получается, что религию может понять только родственная душа. Если у вас есть к ней расположени­е, вы в силах понять ее, если у вас этого нет, то вы можете пони­мать ее лишь неправильно, поскольку все явлени­е религии заключено в притчах. Для того чтобы пони­мать притчу, не достаточно пони­мани­я языка, не достаточно пони­мани­я грамматики, потому что притча — это что-то, выходящее за преде­лы грамматики и языка. Если вы очень близки ей по духу, только тогда у вас буде­т возможность уловить смысл.

  Саньяса для меня это не нечто серьезное. На самом де­ле, это прямо противоположное: это прыжок в несерьезность. Серьезно вы жили много жизней. Чего вы достигла? Весь мир учит вас быть серьезными, выполнять свой долг, блюсти мораль, быть тем и этим. Я учу вас радости; я учу вас быть веселыми. Я учу вас, что вы не должны приносить ни­кому вреда, вот и все.





И вы называете таких людей не мирскими? На самом деле они самые мирские люди в мире.
Но это распознавание приходит к вам не так легко.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.