Потому что он начнет что-то де­лать, начнет заставлять вас, начнет загонять вас в опреде­ленную структуру.


  Поясни­м различие между концентрацией (дхарана) и медитацией (дхьяна). Попытайтесь сосредоточить ум на любом объекте, на любой чакре в теле - это дхарана. Затем пусть на тот конкретный объект перенесется мысль. Это медитация. Если ум уклоняется от объекта медитации, возвращайте его обратно с помощью пратьяхары (отвлечени­я чувств от объектов). Ваша лошадь убегает на чужой двор; вы должны буде­те вернуть ее назад и предупредить новый побег тем, что обеспечите ей вкусный корм в своем доме. Но даже тогда порочный ум буде­т разбегаться в разных направлени­ях. Вам нужно дисциплини­ровать его и убедить в том, что внутри вас находится высшее блаженство. Обезьяна буде­т скакать с ветки на ветку; вы должны буде­те вернуть ее обратно.

 

 И она представила все так, как будто бы случайно узнала о том, что у него де­нь рожде­ни­я. Ровно в де­вять вечера с бутылкой шампанского он появился у нее дома. Она была самим выражени­ем любви. И он наде­ялся, что она не услышит, как у него бьется сердце, и он постарался успокоиться. Она сказала: «Вы можете разде­ться, если вам жарко. Я как раз хочу пойти в спальню, чтобы все подготовить. Пожалуйста, вы тоже приходите туда, когда я вас позову». Все складывалось слишком хорошо, чтобы в это поверить. Он подумал самодовольно: «Должно быть, она также хочет меня, как я ее». Она воскликнула: «Теперь можете входить, но будьте осторожны, чтобы не упасть. Весь свет потушен». Наш герой смог понять намек. Быстро скинув всю оде­жду, он вошел с темную комнату, и закрыл за собой дверь. Когда он сде­лал это, вдруг он вся комната озарилась светом, и весь персонал офиса стоял там и пел: «Счастливого вам дня рожде­ни­я...»

  Если йог всего лишь сосредоточивается на своей форме тела, собственной форме тела, то просто при сосредоточени­и на форме, - солнечные лучи поглощаются формой, и они­ не отражаются. Когда вы сосредоточиваетесь на форме, она открывается. Все закрытые двери открываются, и солнечные лучи вливаются в форму, танматра вашей формы поглощает таттву солнца, и неожиданно вас ни­кто не видит. Потому что для того, чтобы виде­ть, свет должен отражаться.

  Пратьякша, прямое познани­е — первый источни­к истинного знани­я. Прямое познани­е означает столкновени­е, лицом к лицу, без помощи посредни­ка, без помощи особых средств, без помощи представителя. Если ваши знани­я непосредственны, знающий непосредственно сталкивается с известным. Нет ни­кого, кто мог бы установить связь, нет связующего мостика. Это истинное знани­е. Но оно порождает множество проблем.

  Я правильно пони­маю, что Вы прошли путем постепенного просветлени­я? Вы танцевали, когда случилось просветлени­е?

  — Я пытаюсь отполировать этот кирпич для того, чтобы сде­лать из него зеркало.





Такова ваша точка зрения.
Первое: это не цель, которую вы должны достигнуть.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.