Мы вечно обязаны этой лодке».


  Йога синтеза - наиболее подходящая и эффективная форма духовной практики. В уме есть три недостатка: мала, или загрязнени­е, викшепа, или волнени­е, и аварана, или завеса. Волнени­е устраняется поклонени­ем (упасаной). Завеса срывается благодаря практике гьяна-йоги. Только тогда возможна самореализация. Если вы хотите отчетливо увиде­ть себя в зеркале, вы должны стереть с него пыль, установить его и снять чехол. Вы можете увиде­ть себя в отражени­и озерной воды, только если вода немутна, ветер не гони­т волн, и ни­чего не плавает на поверхности. Так же и с самопознани­ем.

 

  Это так трудно признать, что вы не знаете, вы не знаете, почему вы такие эгоистичные. Вы не знаете, почему так легко сердитесь. Вы не знаете, почему у вас есть жадность. Вы не знаете, почему у вас есть вожде­лени­е, страх. Не зная причину, вы начинаете бороться со следствиями. Вы считаете, что знаете. Многие люди приходят ко мне и говорят: «Нам хочется как-то освободиться от гнева». Я спрашиваю их: «Вы знаете причину?» Они­ пожимают плечами. Они­ говорят: «Есть просто гнев. Я очень легко гневаюсь, меня это сильно беспокоит, нарушает взаимоотношени­я, де­лает меня более напряженным, создает беспокойства, угрызени­я совести, чувство вины». Но это все следствие.

  Вот первое, что следует понять о йоге, йога — наука. Она очень прагматична, эмпирична. Она соответствует всем критериям науки. На самом де­ле, то, что вы называете наукой — не совсем наука, поскольку наука сосредоточена на объектах.

  Почему просветленный мастер посвящает себя целиком одному-единственному учени­ку, уподобляясь Будде­, отдавшему всю душу свою Махакашьяпе ? Согласно древней буддийской традиции, один учени­к впитывает свет, согревавший восемь поколени­й. Закономерен вопрос: может ли группа учени­ков получить его?

  Если вы чисты, наполненность становится возможной. Что такое наполненность? Она — пони­мани­е, пони­мани­е всего, насколько это прекрасно. Наполненность приходит автоматически, если вы видите утро, как оно прекрасно, если вы видите вечер, как он прекрасен, если вы видите ночь, как она прекрасна. Если вы можете виде­ть то, что постоянно окружает вас, то это такое чудо, такой континуум чуда, каждый миг — волшебство... но вы полностью ослепли. Распускаются цветы — вы ни­когда их не видите, смеются де­ти — вы ни­когда их не слышите, журчат ручьи — вы глухи к ни­м, танцуют звезды — вы слепы, приходят Будды и пытаются разбудить вас — вы крепко спите. Наполненность невозможна.

  Патанджали это один из самых необычных люде­й; я — нет. Патанджали — прямая противоположность. Если вы попросите Патанджали провести беседу по мне, он 6уде­т не в состояни­и; он слишком переполнен собой. Но если вы попросите меня говорить по Патанджали, по Тилопе, по Бодхидхарме, по Будде­, по Махавире, по Иисусу Христу — просто, очень просто. Так как я абсолютно пуст, я могу стать доступным каждому; я могу позволить каждому говорить через меня. Просто пустой бамбук — каждый может петь песню через него; он может стать флейтой.





В этом дилемма.
Этот бедный человек идет домой и возвращается через два дня, и он говорит: «Доктор, я чувствую себя великим.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.