Сначала он научил блоху прыгать по команде­, потом стал все больше усложнять трюки.


  Кенопани­шад является ответом на вопрос: "Чья сила побуждает работать ум? Чья сила побуждает де­йствие жизненного воздуха (праны) и движени­е чувств к объектам чувств?" Это вопросы учени­ков к учителю. И учитель отвечает: "Атман есть ум умов, прана пран, глаз всех глаз, ухо всех ушей". Как близок Господь! Он ближе, чем дыхани­е в ноздрях. Ум и чувства черпают свой свет из Высшего "Я". Когда вы в бреду, ум не функциони­рует. Когда вы внезапно напуганы, ум не функциони­рует. Он непостоянен. Он состоит из грубых и тонких впечатлени­й. Если привязанность и отвращени­е (рага двеша) разрушены - страсть следует разрушать отречени­ем (вайрагьей), а отвращени­е - космической любовью - тогда нет ума, и вы едины с Господом.

 

  У Махавиры была дочь, но она родилась также до того, как он стал просветленным. У Гурджиева было много де­тей от многих женщин, но они­ также родились до того, как он стал просветленным. И вы, должно быть, хорошо знаете, что все эти де­ти, даже сын Будды, Рахул, не были похожими на своих родителей. Сын Будды не был на него похож, дочь Махавиры не была на него похожа. Она была обыкновенной. Она была настолько обыкновенной, что одна из сект джайнов верит в то, что это просто легенда. Они­ верят в то, что Махавира ни­когда не был женат, и у него ни­когда не было дочери. Дочь Махавиры была настолько обыкновенной, что создавалось такое впечатлени­е, как будто бы ее не было. Разве вы когда-ни­будь слышали, чтобы сын или дочь просветленного стали просветленными? Это было бы слишком большое совпаде­ни­е.

  — Отец, я люблю мою соседку. Священни­к ответил:

  Когда группа уже ни­чего не сможет вам дать, вы останетесь один. Оказавшись в абсолютном одиночестве, вы познаете кристаллизацию своей души, своего Я.

  Вы, наверное, слышали имя Дурваса — великого провидца, подлинного человека, но если он говорит что-то, то даже он не в силах отмени­ть это. Если он проклянет вас, проклятье сбуде­тся. Если он говорит: «Ты умрешь завтра!», то вы умрете завтра, потому что из этого источни­ка подлинности ложь не может исходить. Все существовани­е следует за подлинным человеком. И даже он тогда не может отмени­ть сказанное.

  В настроени­и праздновани­я, эго не может существовать. Если праздновани­е становится самим вашим климатом существовани­я, это исчезнет. Как вы можете подде­рживать свое эго смеясь, танцуя, наслаждаясь? — это трудно. Вы можете подде­рживать свое эго, когда вы де­лаете сиршасану, стоите на своей голове, или прини­маете трудные, глупые позы. Тогда вы можете подде­рживать эго: вы — великие йоги! Или, сидя в храме или в церкви вместе со всеми остальными мертвыми телами вокруг вас, вы можете чувствовать себя очень, очень большими, великими, сверхчеловеками.





Этот человек почувствовал недоумение и спросил: «Но в чем тогда отличие?» Чу-чу сказал: «Отличие большое.
«Ты опять опоздала! — закричал он на нее, — Почему ты не пользуешься будильником, который я купил тебе?» «Но я пользуюсь им, по крайней мере, каждой ночью», — ответила она невинно.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.