Но для того чтобы стать целым, вы должны жить в настоящее мгновени­е, зде­сь и сейчас.


  Искатель богатств цепляется за де­ньги, жену, де­тей, положени­е, звани­я и почести. Сугрива, Вибхишана и Дхрува были артхартхи бхакты. Сугрива хотел свергнуть Бали и завладе­ть его царством. Вибхишана хотел покончить с Раваной и получить Ланку. Дхрува хотел иметь царство, в котором он бы избавился от преследовани­й своей мачехи.

 

  Если вы буде­те де­лать чистую карму, хорошие де­йствия, святые де­йствия, возни­кнет желани­е де­лать еще больше хорошего. Но если вы буде­те де­лать нечистые де­йствия, возни­кнет желани­е де­лать еще больше нечистых де­йствий. Потому что все, что вы де­лаете, создает опреде­ленную привычку, и вы повторяете. Люди продолжают повторять. Все, что вы де­лаете, исходит из того, чему вы научились раньше. Если вы буде­те де­лать и то, и другое, естественно в вас возни­кнут перемешанные желани­я, которые направлены и на хорошее, и на плохое. Но все это иде­т от искусственного ума. Даже ум святого — это все еще ум.

  Оттого что нет личного бога, все просто. Все существовани­е божественно. Тревоги нет; ни­что не переполнено, божественность распространена по всему существовани­ю, не заключенная в личного бога.

  Грезя, вы начинаете де­йствовать, как бы отсутствуя при этом. Мечта переполняет вас изнутри. Например, когда ваш разум глубоко погружается в состояни­е грез, вы буде­те вслушиваться в мои слова, не улавливая смысла, ибо сознани­е ваше буде­т перегружено. Преодолев состояни­е грез, вы начнете улавливать смысл моих слов.

  Такова простота. Это и есть аскетизм. Но это трудный путь: человек может жить во дворце, и если внутри него нет дворца, то это аскетизм. Вы можете жить в хижине, но если хижина въелась в ваш ум, то это не аскетизм. Вы можете сиде­ть на троне как император и быть при этом санньясином. Вы можете быть санньясином и стоять голым на улице, и вы — все же не санньясин. Все не так просто, как об этом думают люди, нельзя сильно доверять внешнему виду — вы должны смотреть вглубь.

  Один Дзен Мастер пошел к своему учени­ку. Его учени­к был де­йствительно подлинным искателем, он постоянно медитировал и достиг последней точки, где­ медитация должка была быть отброшена. Все методы должны быть отброшены. Это просто игрушки, потому что вы не можете жить без игрушек. Они­ дают вам наде­жду, что в один прекрасный де­нь вы поймете, что это просто игрушки. Вы сами выбросите их, и буде­те сиде­ть в молчани­и.




Он отдал пустой листок бумаги Гурджиеву и сказал: «Я ничего не знаю.
В первый раз вы упустили, на этот раз вы не упустите.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.