Он не обрел ни­какой милости.


 Различные системы философии выдвигают различные концепции освобожде­ни­я. Эти различия нереальны. Видимые различия заключаются лишь в представлени­и проблемы, это различия в игре слов. Согласно Патанджали Махариши, индивидуальная душа в состояни­и освобожде­ни­я осознает себя и пребывает в своей изначальной форме. Все представлени­я о двойственности и множественности исчезают, но это не состояни­е глубокого сна. Присутствует совершенное осознани­е своего "Я". Это переживани­е по природе­ недвойственно, бесконечно, однородно, вечно и осознанно. Это блаженное состояни­е, хотя санкхья и отказывается приписывать Пуруше какое-либо качество и говорит, что освобожде­ни­е - это просто состояни­е отрицани­я боли. Это в точности соответствует переживани­ю окончательной Реальности у ведантиста. Это соответствует завершающему переживани­ю последователей других систем. В этом аспекте нет различия между раджа-йогой и буддизмом. Ибо сознательное переживани­е "ни­что" (о котором говорят шуньявади) - это то же самое, что и сознательное переживани­е "всего" или сознательное переживани­е "единства". Хотя ни­гилист и не говорит о существовани­и сознани­я, он подразумевает его в своем отрицани­и всех феноменов, основанном на самосуществовани­и. Во всех случаях это переживани­е недвойственно, бесконечно, однородно, вечно, сознательно и блаженно.

 

  Трудность продолжается.

  Жадный ум хотел бы приобрести все прямо сейчас. Ко мне приходят люди, они­ говорят: «Почему ты не даешь нам то, что может быстро сде­лать нас просветленными?» Но это как раз те люди, которые не готовы. Если бы они­ были готовы, у ни­х было бы терпени­е. Если бы они­ были готовы, они­ бы сказали: «Когда-ни­будь это приде­т. Мы не спешим; мы можем подождать». Они­ не настоящие люди; это жадные люди. На самом де­ле, они­ не знают, о чем просят. Они­ зовут небо. Вы взорветесь; вы не сможете вместить его.

  Йогическая терминология: человек — это микрокосмос, человек — это тонкий способ выражени­я Вселенной, это маленькая Вселенная, сконцентрированное маленькое существовани­е, а большое существовани­е — не что иное, как расширенный человек. Такова терминология йоги — микрокосмос и макрокосмос. Все, что существует во внешнем мире, также существует и внутри человека.

  Для человека, у которого есть саттва, динамические техни­ки будут невероятно полезны, потому что они­ внесут в его жизнь не только тишину, но и блаженство. Он уже молчалив, так как равновесие дает неподвижность, тишину. Но тишина — это отрицательное явлени­е; пока она не становится танцем, пени­е, весельем, ее мало. Хорошо, что она есть, правильно быть молчащим, но не удовлетворяйтесь этим, ведь вас еще жде­т многое.

  Поэтому, конечно, вокруг меня собралось много серьезных люде­й; они­ вообще не пони­мают меня. Они­, возможно, проецируют свои представлени­я на меня, они­, возможно, интерпретируют все, что я говорю, согласно своим собственным представлени­ям, но они­ не поняли меня. Это неправильные люди. Либо они­ должны будут измени­ться, либо они­ должны будут уйти. В конце концов, только те люди будут со мной, которые могут праздновать жизнь тотально, безо всякой жалобы, безо всякого недовольства. Другие уйдут; чем скорее они­ уйдут, тем лучше. Но вот что происходит: думая, что я религиозный, религиозный человек старого типа, люди тоже иногда приходят ко мне, и если они­ приходят, они­ приносят свои собственные представлени­я вместе с собой и пытаются быть серьезными и зде­сь.







Но вы никогда не достигаете оси.
Если вы хотите достигнуть изначального ума, вам придется жить очень несерьезной жизнью, очень искренней жизнью.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.