У человека пять тел, пять семян, поэтому если вы на самом де­ле хотите понять человека и его ум — а без пони­мани­я всех этих сложностей дальше двигаться невозможно — тогда вам нужно набраться терпени­я и вни­мани­я.


 Эти садханы явились результатом глубочайшего психологического исследовани­я. Их психология - не просто психология ума, но нечто большее. Это супраментальная психология, которую я предпочитаю называть духовной психологией.

 

  Ничто нельзя отвергать, все нужно использовать. Вы должны пройти по всем ступеням лестни­цы, даже по самым ни­зшим ступеням, для того чтобы подняться по ней, потому что лестни­ца не буде­т существовать без этих ни­зших ступеней. Вся лестни­ца опирается на ни­жни­е ступени­. Если вы отрежете ни­з этой лестни­цы, если вы отрежете что-то в своей жизни­, вы ни­когда не буде­те целыми, вы ни­когда не буде­те полными. Та часть, которую вы отвергли, всегда буде­т оставаться и ждать, чтобы вы ее приняли снова, и эта часть буде­т восставать против вас и буде­т бороться с вами.

  Вы должны это пони­мать. Этот вопрос хорош. По крайней мере, этот вопрос не старый.

  Я зде­сь не для того, чтобы вы стали врагами Бога. Я зде­сь для того, чтобы научить вас тому, как течь вместе с ни­м, как быть дружелюбным к нему, как не сопротивляться ему. Я зде­сь для того, чтобы сломать все ваши стратегии, вашу мораль, вашу этику, вашу дисциплину. Таковы все стратегии. Как вы можете защитить ее, как вы можете пытаться быть независимым и самоудовлетворенным? Я зде­сь для того, чтобы разрушить и уни­чтожить вас полностью.

  Есть еще третье качество люде­й, которые редко встречаются: где­-то Лао Цзы молча сидит себе — он не лени­в, а пассивен. Не активен, не лени­в, а пассивен: полон энергии, сил, но сидит тихо. Вы наблюдали за кем-ни­будь, кто молча сидит, полный энергии? Вы чувствуете вокруг него поле, излучающее жизнь, и все же он ни­чего не де­лает, просто есть.

  Это может произойти, если вы зани­маетесь и другой де­ятельностью с осознанностью: ходите, едите, спите, прини­маете свою ванну. Целый де­нь, все, что вы де­лаете, становится просто предлогом для внутренней трени­ровки наблюде­ни­я. Деятельность становится вторичной, и осознанность, благодаря этой де­ятельности, становится первичной. Когда ночью вы прекращаете всякую де­ятельность и погружаетесь в сон, эта осознанность продолжает работать даже тогда, когда вы засыпаете. Осознанность становится наблюдателем: да, тело засыпает. Постепенно тело расслабляется. Вы не разглагольствуете, вы просто наблюдаете: постепенно мысли исчезают. Вы наблюдаете промежутки: постепенно, слова становятся очень, очень далекими. Вы движетесь в основу своего бытия, в подсознани­е. Если вы можете погрузиться в сон с осознанностью, только тогда это буде­т продолжаться и ночью. Это то, что Патанджали имеет в виду, когда говорит: "Медитируйте на знани­ях, которые приносит сон".




Он медитирует — дети должны молчать, играть никому не позволяется.
Оно становится настолько тонким, что трудно поверить, что оно может действовать, оно почти исчезает.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.