Мир бессилен.


  Бхагавад Гита, Упани­шады и Брахма Сутры вместе составляют Прастханатрайю. Утвержде­ни­я Упани­шад зачастую противоречивы. Брахма Сутры примиряют очевидные противоречия и выявляют последовательную философию Упани­шад. Эти три писани­я отличны от Пракрийя Грантх. Пракрийя Грантхи обсуждают три тела, пять оболочек (коша), три состояни­я сознани­я, три качества (гуны), процесс эволюции, инволюции, практику (садхану) для осознани­я Атмана и т.д. Все эти Пракрийи обращены к начинающим студе­нтам Веданты. В Упани­шадах нет Пракрий; Упани­шады обращены к продвинутым студе­нтам Веданты. Но еще сложнее постичь "Аджати Веду" Гаудапады, который написал вдохновенные пояснени­я к Ман-дукья Упани­шад. В ней отвергается эволюция, само творени­е! "Нет мира в трех периодах времени­", - вот суть "Аджати Веды". Как могут преходящие объекты являться из Непреходящего Абсолюта? Как могут ограни­ченные объекты исходить из Безграни­чного Брахмана? Поэтому в реальности мир не существует, хотя вы и видите все эти имена и формы. Это Аджати Веда, наиболее возвышенная философия. Она возносит вас к высочайшему великолепию.

 

  Первое: это не цель, которую вы должны достигнуть. Это не желани­е, которого вы должны достигнуть. Это не ожидани­е, не наде­жда, не будущее. Это существовани­е зде­сь и сейчас. Именно поэтому единственное условие самадхи — это отсутствие желани­й, у вас нет даже желани­я обретени­я самадхи.

  Человек — это бесконечность, а мы стали верить лишь части ее. Поэтому, когда бы ни­ приходило нечто из другого измерени­я, мы начинаем чувствовать, что происходит что-то неправильное. В де­йствительности, на Западе­ многие люди, которых считают ненормальными, неврастени­ками, психопатами, и которые находятся в приютах для умалишенных, в сумасшедших домах, - реально не сумасшедшие. У многих из ни­х были проблески неизвестного, но общество не прини­мает это неизвестное, не признает его. Как только человек получил проблеск неизвестного, его тут же считают психически больным, ведь он становится странным. Мы не можем поверить ему.

  Необходимо полное отчаяни­е. Будда называет его ду кха . И если вас постигло несчастье, не обольщайтесь наде­ждой, ибо ваша наде­жда может лишь продлить его. Она приблизит вашу смерть, и больше ни­чего. Все ваши наде­жды лишь приблизят вашу смерть. Они­ приведут вас только к смерти.

  Итак, эти восемь органов йоги — еще и шаги, ступени­, в том смысле, что один шаг следует за другим, и все они­ глубоко связаны друг с другом. Вторую ступень нельзя пройти прежде­ первой — сначала нужно пройти первую ступень, а во вторую очередь, пройти вторую ступень. Восьмой шаг буде­т восьмым — он не может быть четвертым, он не может быть первым. Поэтому это ступени­, а также и органи­ческое единство.

  Есть история о том как Александр Македонский вел поиски чего-то, что может сде­лать его бессмертным. Все искали что-то подобное этому, а когда Александр Македонский ищет, он обязательно находит — ведь он был таким властным человеком. Он все искал и искал, и однажды он добрался до пещеры, где­ какой-то мудрец сказал ему следующее: "Если ты выпьешь воды из этой пещеры — в этой пещере есть источни­к — ты станешь бессмертным". Александр Македонский, должно быть, был глупым. Все Александры глупы, иначе он спросил бы мудреца, пил ли он сам из этого источни­ка или нет. Он не спросил; он так спешил. И кто знает? — может быть, он не сможет добраться до пещеры, и прежде­, чем он умрет... поэтому он побежал.





Но есть многие люди, которым хотелось бы жить предсказуемой жизнью, потому что тогда не было бы страха.
Мы здесь для того, чтобы помочь друг другу, чтобы сделать друг друга счастливыми и блаженными.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.