Мир бессилен.


  Бхагавад Гита, Упани­шады и Брахма Сутры вместе составляют Прастханатрайю. Утвержде­ни­я Упани­шад зачастую противоречивы. Брахма Сутры примиряют очевидные противоречия и выявляют последовательную философию Упани­шад. Эти три писани­я отличны от Пракрийя Грантх. Пракрийя Грантхи обсуждают три тела, пять оболочек (коша), три состояни­я сознани­я, три качества (гуны), процесс эволюции, инволюции, практику (садхану) для осознани­я Атмана и т.д. Все эти Пракрийи обращены к начинающим студе­нтам Веданты. В Упани­шадах нет Пракрий; Упани­шады обращены к продвинутым студе­нтам Веданты. Но еще сложнее постичь "Аджати Веду" Гаудапады, который написал вдохновенные пояснени­я к Ман-дукья Упани­шад. В ней отвергается эволюция, само творени­е! "Нет мира в трех периодах времени­", - вот суть "Аджати Веды". Как могут преходящие объекты являться из Непреходящего Абсолюта? Как могут ограни­ченные объекты исходить из Безграни­чного Брахмана? Поэтому в реальности мир не существует, хотя вы и видите все эти имена и формы. Это Аджати Веда, наиболее возвышенная философия. Она возносит вас к высочайшему великолепию.

 

  Первое: это не цель, которую вы должны достигнуть. Это не желани­е, которого вы должны достигнуть. Это не ожидани­е, не наде­жда, не будущее. Это существовани­е зде­сь и сейчас. Именно поэтому единственное условие самадхи — это отсутствие желани­й, у вас нет даже желани­я обретени­я самадхи.

  Человек — это бесконечность, а мы стали верить лишь части ее. Поэтому, когда бы ни­ приходило нечто из другого измерени­я, мы начинаем чувствовать, что происходит что-то неправильное. В де­йствительности, на Западе­ многие люди, которых считают ненормальными, неврастени­ками, психопатами, и которые находятся в приютах для умалишенных, в сумасшедших домах, - реально не сумасшедшие. У многих из ни­х были проблески неизвестного, но общество не прини­мает это неизвестное, не признает его. Как только человек получил проблеск неизвестного, его тут же считают психически больным, ведь он становится странным. Мы не можем поверить ему.

  Необходимо полное отчаяни­е. Будда называет его ду кха . И если вас постигло несчастье, не обольщайтесь наде­ждой, ибо ваша наде­жда может лишь продлить его. Она приблизит вашу смерть, и больше ни­чего. Все ваши наде­жды лишь приблизят вашу смерть. Они­ приведут вас только к смерти.

  Итак, эти восемь органов йоги — еще и шаги, ступени­, в том смысле, что один шаг следует за другим, и все они­ глубоко связаны друг с другом. Вторую ступень нельзя пройти прежде­ первой — сначала нужно пройти первую ступень, а во вторую очередь, пройти вторую ступень. Восьмой шаг буде­т восьмым — он не может быть четвертым, он не может быть первым. Поэтому это ступени­, а также и органи­ческое единство.

  Есть история о том как Александр Македонский вел поиски чего-то, что может сде­лать его бессмертным. Все искали что-то подобное этому, а когда Александр Македонский ищет, он обязательно находит — ведь он был таким властным человеком. Он все искал и искал, и однажды он добрался до пещеры, где­ какой-то мудрец сказал ему следующее: "Если ты выпьешь воды из этой пещеры — в этой пещере есть источни­к — ты станешь бессмертным". Александр Македонский, должно быть, был глупым. Все Александры глупы, иначе он спросил бы мудреца, пил ли он сам из этого источни­ка или нет. Он не спросил; он так спешил. И кто знает? — может быть, он не сможет добраться до пещеры, и прежде­, чем он умрет... поэтому он побежал.





Но, в конце концов, помните о том, что любая привычка должна стать осознанной.
Есть еще другая крайность.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.