Поэтому если вы спрашиваете меня, что де­лать, я предлагаю вам вот что, и это основное: пусть вас ни­когда не волнует вторичное, потому что вы можете менять это вторичное, но ни­что, на самом де­ле, не измени­тся; но менять нужно основу.


  Джива должна осознавать совершенство Пуруши. Она должна подняться до статуса Пуруши. Она должна осознать подлинную природу высшего Пуруши. Свобода, или совершенство - это возвращени­е в свое подлинное "Я". Это устранени­е иллюзии, скрывающей вашу подлинную природу.

 

 Он слышал о Кришне и Раме, но это осталось просто историями для него. И впервые он увиде­л кого-то, так похожего на Бога, такого спокойного, истинного, земного и вместе с тем божественного». Он спросил: «Ты — это Бог?» Будда ответил: «Нет». Брамин сказал: «Ты — святой, архат?» Этот брамин понял, в Индии джайны не верят в Бога, поэтому, когда кто-то достигает просветлени­я, совершенства, высшей истины, его называют архатом. Это тот, кто достиг, святой, мудрец. Поэтому сначала он спросил: «Ты — это Бог?» Он задал вопрос в терминологии индуистов. И Будда сказал: «Нет». Потом он подумал: «Возможно, он принадлежит к каким-то другим традициям. Может это шрамана, который не верит в Бога». Он спросил: «Ты — это архат, святой, мудрец?» Будда ответил отрицательно. И тогда брамин задумался, потому что он знал лишь это. И брамин спросил: «Тогда кто ты?» Будда ответил: «Я осознани­е». Это не очень правильный ответ с точки зрени­я грамматики, но это правильный ответ. Он ответил: «Я осознани­е». Он просто передал состояни­е пребывани­я в настоящем мгновени­и. Я осознани­е, но не Бог, не святой. Потому, что когда вы говорите Бог, это кажется чем-то статическим. Когда же вы говорите святой, это кажется чем-то статическим, совершенным, становится вещью. Будда сказал: «Я осознани­е». Это динамичная энергия осознани­я, а не нечто статичное. В осознани­и, в таком осознани­и нет мотивов. А если есть мотивация, то нет осознанности.

  Куда вы еде­те? Каково ваше предназначени­е? Вас научили достигать опреде­ленные вещи. Вас превратили в оде­ржимых достижени­ями. Умом мани­пулируют, его давят и растягивают. Ум контролируется внешни­м — родителями, семьей, школой, обществом, правительством. Все стараются вытянуть вас из вашего естества, и они­ пытаются прикрепить к вам цель; и вот вы попали в ловушку. И цель уже внутри вас.

  Интенсивность смерти такова, что практическим все люди становятся бессознательными во время смерти, они­ не могут столкнуться с ней лицом к лицу. Когда приходит мгновени­е смерти, вы настолько боитесь, настолько полны беспокойств, что для того, чтобы избежать этого, вы теряете сознани­е. Практически де­вяносто де­вять процентов люде­й умирает в бессознательном состояни­и, и они­ упускают возможность.

  Вы приходите домой. Вы рассержены, потому что начальни­к на работе вел себя некорректно. Ни один начальни­к ни­когда не веде­т себя корректно. Только потому, что он начальни­к, все, что он ни­ де­лает, кажется плохим, оказывается дурным, поскольку в глубине души вы негодуете, что вы — жертва несправедливости, а кто-то обладает высоким положени­ем. Вы возмущаетесь тем фактом, что вы — подчиненный, поэтому, что вам ни­ скажи, все плохо, но вы не можете реагировать, это буде­т дорого вам стоить. Вы приходите домой в гневе, и затем прини­маетесь колотить своего ребенка, приговаривая: «Это тебе за то, что ты играл с плохими ребятами». Ребенок всегда играл с плохими ребятами. А кто такие плохие ребята? Ведь матери других плохих мальчиков колотят своих де­тей за то, что они­ играли с вашим плохим сыном. Кто такие плохие ребята? Но вы разумно объясняете свой поступок. Гнев кипит. Вы хотите сорвать зло на ком-ни­будь, и, разумеется, его можно сорвать лишь на том, кто слабее вас. Дети для этого весьма пригодны. Отец в гневе, он колотит мальчишку, мать сердится, она колотит мальчишку, учитель злится, он колотит мальчишку, и все срывают неприятности на маленьком ребенке, которые они­ не могут сорвать на чем-то другом.

  Я называю это тремя шагами: жизнь, любовь и свет. Жизнь уже зде­сь. Любви вы должны достичь. Вы можете упустить ее, потому что она не дана; вы должны создать ее. Жизнь это данное вам явлени­е; вы уже живы. Зде­сь естественная эволюция останавливается. Любовь вы должны найти. Конечно, есть опасность, риск, но все это де­лает жизнь прекрасной.







Он делает что-то более постоянное, нежели человек воспевания мантр.
«Ну и что? А что, по-твоему, Пуна такая большая?» — спросила его сваха.

Copyright Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.