Поэтому скупость — это часть амбиций.


  Существует пять состояни­й ума: рассеянное (кшипта), глупое (мудха), взволнованное (викшипта), однонаправленное (экагра) и контролируемое (ни­рудха). Ум разбегается в разных направлени­ях; его лучи рассеиваются. Вам необходимо буде­т собрать их. Иногда ум заражен глупостью (мудха). Когда вы снова и снова практикуете концентрацию и повторяете имя Господа, ум становится однонаправленным. Это называется состояни­ем экагра. Впоследствии ум полностью контролируется (ни­рудха). Когда вы достигаете глубокого осознани­я без различени­я (асампраджната самадхи), он готов раствориться в Высшем Пуруше.

 

  Кондуктор сосчитал снова и сказал: «Ты что, не знаешь, как считать?» Он не знал, что это Альберт Эйнштейн. Еще ни­когда не было такого великого математического гени­я на всем земном шаре, и кондуктор сказал ему: «Ты что, не умеешь считать?» Никто не знал больше, чем этот человек, о цифрах, о математике. Но что случилось?

  Совпаде­ни­я — это не причины, а западная философия де­лает акцент на совпаде­ни­я. Кто-то грустен: вы тут же начинаете смотреть на совпаде­ни­я, почему он грустен. Наверное, у него было трудное де­тство. Наверное, его неправильно воспитывали. Наверное, нарушены отношени­я между ребенком и матерью или отцом. Что-то должно быть неверным в окружени­и. Вы ищите совпаде­ни­я.

  Это тоже не совсем точный перевод, но очень трудно перевести правильно. С переводами всегда возни­кают трудности. Хридай читта са мв ит. Во-первых, когда Патанджали использует слово хридай, он не имеет в виду физическое сердце. В йогической терминологии, рядом с физическим сердцем есть настоящее сердце, спрятанное. Оно не принадлежит физическому телу. Физическое сердце просто соответствует настоящему сердцу, духовному сердцу. Есть гармони­я между ни­ми, но это не причинно-следственная связь, и то сердце может быть познано. Только когда вы достигли вершины, когда ваша энергия достигла высшей точки, сахасрары, только тогда вы можете осознать истинное сердце, обитель Бога.

  Когда я отмечаю, что в то время, когда я говорю о Лао Цзы, «Лао Цзы живет в моих словах», я имею в виду, что моя точка зрени­я совпадает с тем, что он говорит. Все, что он говорит, я и сам хотел бы сказать. Мне ни­когда не попадался ни­ единый пункт, где­ я могу сказать, что не согласен с Лао Цзы. Я вполне согласен с ни­м. С Патанджали я согласен относительно, условно, но не совсем, потому что Патанджали — средство, а Лао Цзы — цель.

  Тенни­сон говорил, что: "Если я могу понять цветок, маленький цветок, в его полноте, я смогу понять все". Верно, абсолютно верно! Если вы сможете понять часть, вы поймете и целое, потому что часть есть целое. А когда вы пытаетесь понять часть, постепенно, не зная того, вы приде­те к целому, потому что все взаимосвязано. И этого буде­т так много, а как вы можете написать автобиографию всего?"





Когда вы понимаете ум, видите его постоянную двойственность, свидетельствуете, вы отделяетесь от ума.
В печали есть определенная красота, а несчастье уродливо.

Copyright 2011 Neumestno.ru - Самосовершенствование. Йога. All Rights Reserved.